Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:20, 19 декабря 2022
 361

Губкинские школьники победили на Всероссийском конкурсе «Мы гордость Родины»

На конкурсе отличились третьеклассники школы № 17 г. Губкина: Анна Кривошеева заняла первое место, Арсений Сотников – второе.

Всероссийский форум «Мы гордость Родины», который является заключительным этапом XVII Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ, прошёл в Москве. Свои проекты на него представили более 100 участников из 37 субъектов Российской Федерации. 

Губкинский городской округ на конкурсе представляли ученики 3 класса школы № 17 Анна Кривошеева и Арсений Сотников (руководитель — учитель начальных классов Мария Николаевна Ишкова). Арсений представил исследование «Чудеса под ногами» в секции «Экология. Окружающий мир. География» и занял второе место.
 

Арсений Сотников и Анна Кривошеева со своим руководителем, учителем начальных классов школы № 17 г. Губкина Марией Ишковой Арсений Сотников и Анна Кривошеева со своим руководителем, учителем начальных классов школы № 17 г. Губкина Марией Ишковой / Фото: из архива Марии Ишковой

«Арсений и Аня — очень творческие и активные дети, хотят всё знать, поэтому мы и решили поучаствовать с ними в конкурсе. У Арсения уже был опыт выступления с исследовательскими работами в детском саду на конкурсе «Я – исследователь». Придя в школу, он был готов покорять новые вершины и получать дипломы. Он решил исследовать тайны морской гальки», — рассказала Мария Ишкова.

По словам Марии Николаевны, семья Арсения каждое лето отдыхает на море. Прогулки по пляжу всегда сопровождаются сбором морской гальки. Арсений обратил внимание на то, что камни на побережье очень разные по форме, размеру и цвету. Поверхность большинства — гладкая, у иных шершавая, некоторые и вовсе имеют острые края. Любознательный мальчишка задумался: откуда берётся морская галька? Можно ли найти ей какое‑либо применение? Может ли человек использовать различные свойства морской гальки с пользой для себя? 

«Исследование получилось серьёзное: Арсений и на стройку сходил, чтобы с прорабом пообщаться и узнать, чем и где может пригодиться галька, и дома вместе с родителями попробовал молотком поразбивать камни, чтобы изучить их прочность, и попробовал примерно посчитать в процентном соотношении, из каких камней состоит галька на морском побережье. А также в своих опытах он использовал гальку в качестве аквагрунта (выращивал водоросли) и дренажа для комнатных растений», — рассказала Мария Ишкова.

А школьный фельдшер Анастасия Ильинична Бахвалова рассказала Арсению, что из гальки можно сделать массажный коврик для профилактики и лечения плоскостопия у детей. Анастасия Ильинична отметила, что массаж стоп помимо лечения плоскостопия способен оказывать благотворное воздействие на все органы в целом. За счёт неоднородных по форме и структуре элементов массажный коврик во время ходьбы по нему стимулирует нервные окончания на всей стопе. В итоге повышается мозговая деятельность и иммунитет. Кстати, воздействие на участок стопы вблизи пятки улучшает настроение, а, следовательно, влияет на общее состояние человека.
 

Массажный коврик оказалось сделать не так-то уж и сложно Массажный коврик оказалось сделать не так-то уж и сложно / Фото: из архива Арсения Сотникова

Вместе с родителями Арсений изготовил массажный коврик из морской гальки. Понадобились им жидкие гвозди, резиновая основа и галька примерно одного размера. А после решили смастерить несколько поделок из морской гальки. Всего за несколько вечеров сделали панно «Цветы для мамы», «Морской берег», «Моя семья», «Новогодняя ёлка». А на уроке технологии вместе с одноклассниками выполнили коллективную поделку «Пасхальная радость»

Работы из морской гальки, которые Арсений за несколько вечеров сделал вместе с родителями Работы из морской гальки, которые Арсений за несколько вечеров сделал вместе с родителями / Фото: из архива Арсения Сотникова

А Анна Кривошеева выступила в секции «Культурное наследие и современное искусство» с исследовательской работой «Лоскутные фантазии» и стала победителем.

«В Аниной семье три сестры. Маша с Дашей – старшие сёстры – активные девчонки, уже не раз участвовали и занимали призовые места в разных конкурсах. Вот и Ане тоже захотелось последовать примеру сестёр. Сначала Аня раскрылась у нас в школьном театре. Театральную студию открыли в нашем классе на средства выигранного гранта в конкурсе проектов, организованного «Металлоинвестом». Аня — прирождённый театрал, творческая натура. Она ещё и танцами занимается! А потом Аня заинтересовалась исследованиями. Начали думать над темой, вспомнили сразу, что Аня занимается в кружке «Нескучное рукоделие». Я говорю: «Тебе сам Бог велел остановиться на теме рукоделия, зачем что‑то выдумывать? Давай исследуем поглубже то, чем ты занимаешься и увлекаешься. Так и родилась тема «Лоскутное шитьё», — рассказывает Мария Ишкова. 

«Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «изделие из лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики из кусочков ткани сшивается цельное изделие»

 

Побывав в районном краеведческом музее, Доме народного творчества, на выставке лоскутного шитья, Аня разузнала немало интересных фактов о лоскутном шитье. Оказывается, изначально занимались им люди от бедности и нищеты, ведь выпускали тканей не так много, да и стоили они очень дорого. Вот женщины-рукодельницы и нашли выход из положения: хорошие кусочки от старой одежды они собирали, а после, как накапливалось побольше таких лоскутков-остатков от раскроя основных изделий, они шили из них одежду, одеяла, покрывала, коврики… 

В практической части своего исследования Аня в лоскутной технике сшила игольницу. Сейчас её коллекция пополнилась подушкой и картиной. Планирует ещё сшить и сумочку в изученной ей технике. 
 

Для практической части исследования Аня Кривошеева сшила игольницу Для практической части исследования Аня Кривошеева сшила игольницу / Фото: из архива Анны Кривошеевой

Ольга Гузь 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×