Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:08, 22 декабря 2022
 336

Песочная история

Песочная история Фото: Анна Черкашина
  • Статья
  • Статья

Что можно создать из песка? Куличик, замок, красивую картину и даже мультфильм! Вместе с руководителем студии живописи «Волшебная кисточка» Ириной Викторовной Слесаренко ребята из Строителя освоили технику рисования на песке. Под их руками оживают жизненные сюжеты и волшебные истории. Как? Сейчас мы всё расскажем!

Солим, солим, но не пересаливаем…

В центральной детской библиотеке Строителя работает организация «Добрые сердца». Для ребят с ограниченными возможностями здоровья здесь создали центр социализации и развития творческих способностей. Сейчас они могут заниматься в студии ткацкого ремесла и студии керамики, ходить на музыкальные, театральные, кулинарные, литературные, компьютерные занятия, а ещё на адаптивную физкультуру. Занятия в студии песочной анимации начались с того, что библиотеке подарили песочные столы.

«Мы уже и до этого рисовали с детьми, но когда начинаем творить на песке, то учимся быстро менять форму, мозг начинает активно работать. Ещё во время такого рисования снимаются напряжение и стресс. Иногда даже работаем под музыку. А однажды ко мне обратилась тренер по плаванию и рассказала, что ребята, учась плавать по‑собачьи, не могут сделать определённое движение рукой. Попросила: «Отработайте его на песке». И мы отрабатывали. Стало получаться лучше», – рассказала Ирина Слесаренко

Чтобы создать картину, надо сначала равномерно рассыпать песок по всей поверхности столика. Сделать это не так уж просто. 

«Солим, солим, но не пересаливаем», – приговаривает Ирина Викторовна и показывает, как правильно сыпать песок.

Ребята распределяются вокруг стола, и каждый начинает создавать свой «кусочек» картины. Кто‑то рисует ёжика, кто‑то – цветочек, а кто‑то – человеческий профиль. Просто диву даёшься, как у них быстро и ловко получается!

В таком рисовании есть различные приёмы. Что‑то выводится пальчиком, что‑то ноготочком, а кое‑что и подручными материалами, например, маленькими колючими мячиками. Есть много нюансов, которые надо осваивать на практике. Например, когда сыпешь песок с кулачка, то результат может получиться разным – всё зависит от того, на каком расстоянии ты это делаешь. Сначала ребята учатся рисовать линии разной длины и ширины, прямые и извилистые, потом переходят к более сложным формам. 
 

Подружиться с песком

Изображение можно создавать с помощью разных частей руки, одного или нескольких пальцев.

«В наш клуб приходят и родители. Им тоже интересно. Чтобы рисовать, для начала нужно подружиться с песком. Те, кто были на пляже, обычно относятся к нему спокойно. А другим ребятам хочется после рисования сразу стряхнуть песок с руки. Но постепенно они привыкают. Развивается координация. Деткам нравится творить на песке. Когда они рисуют на листке и что‑то не получается, то начинают раздражаться, что результат плохой. А тут – раз, убрал, нарисовал что‑то новое и всё, ты уже счастлив», – поясняет Ирина Слесаренко.

Занимаются ребята не только на специальных столиках с подсветкой. Ещё в студии используют кинетический песок. С его помощью создают и обсуждают различные ситуации. Таким образом ребята учатся справляться с психологическими проблемами. Многие занятия проходят в форме сказки. Например, Ирина Викторовна рассказывает и показывает историю «Серой шейки», оказавшейся в одиночестве и опасности. Было тяжело, но в итоге она преодолела все трудности! Так и дети учатся справляться со своими проблемами и страхами, разбирая сказки.

Песочная история - Изображение Фото: Анна Черкашина

Анимационные зарисовки 

Ребята с руководителем создавали самые разные фантазии на песке. А потом возникла идея проиллюстрировать произведения местных и российских авторов. Каждый выбрал, что ему больше по душе. Процесс рисования засняли на видео, наложили озвучку. В итоге получились замечательные короткометражные песочные мультфильмы.

Нина Червень иллюстрировала стихи Юрия Макарова «Лучик», «Про кошку и дорожку». Песочной терапией она начала заниматься с 10 лет.

«С чего мы начинали? Это самые простые фигуры. Как сделать круг, солнце, цветы… Потом усложняли. Тяжело было рисовать лица людей. Их надо выводить и не всегда всё получается. Но рисование песком расслабляет, развивает воображение. Если ты рисуешь какой‑то сюжет, нужно придумать раскадровку, как эти кадры будут друг в друга переходить, чтобы всё это смотрелось органично», – рассказала Нина.

Люба Троянова выбрала стихотворения Юрия Макарова «Пчела» и Нины Павловой «В живой комнатке». Она очень любит рисовать. 

«Мне нравится живопись. Нравится создавать сюжеты из головы, с красивых картинок из Интернета, из реальной жизни. Например, я гуляла в лесу, сделала красивую фотографию, а потом пришла домой и её нарисовала», – отметила Люба. 

Сестрёнки Света и Вероника Соловьяновы ходят на занятия вместе. Они нарисовали и озвучили сказку Павла Бажова «Серебряное копытце».

Летом в Белгородской области проходил I открытый патриотический кинофестиваль «Под чистым небом». В нём участвовало около 100 работ. И цикл анимационных зарисовок из песка не тему произведений русских классиков и белгородских авторов, который тоже послали на конкурс, высоко отметили члены жюри. Ребята стали лауреатами третьей степени!

У студии песочной анимации много планов на будущее. А самая большая мечта – создать полноценный мультфильм. Для этого надо много заниматься, и тогда всё обязательно получится!

Анна Черкашина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×