Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:27, 26 мая 2022
 388

«Выбираем свою стезю и идём по ней»: лайфхаки для успешного продвижения блога

«Выбираем свою стезю и идём по ней»: лайфхаки для успешного продвижения блога Фото: Арина Лебедева
  • Статья
  • Статья

21 мая в Пушкинской библиотеке-музее прошла встреча с Андреем Федотовым – учителем английского языка в Шуховском лицее.

Он известен тем, что снимает небольшие юмористические ролики со своими учениками. На сегодняшний день у него 1,5 миллионов подписчиков в приложении ТикТок. На лекции он поделился секретами создания качественного контента.

Встреча прошла в рамках проекта «Гении места», на котором все желающие могут послушать лекции от экспертов креативных индустрий. В нём участвуют 188 библиотек, в том числе и Пушкинская библиотека-музей г. Белгорода. Здесь уже выступили три спикера, Андрей Борисович стал четвёртым. Свою лекцию он начал с небольшой истории о начале своего пути как блогера.

«После института я пошёл работать в школу и мне сразу дали классное руководство над пятиклассниками. Я, честно, совершенно не мог найти с ними общий язык. Через год мне сказали, что буду участвовать в конкурсе «Учитель года». Я начал просматривать видеоролики своих коллег и увидел, что у каждого есть какая‑то фишка: кто‑то интересно ведёт уроки, кто‑то делает какие‑то интересные квесты, а у меня не было совершенно ничего. В итоге, когда близился День матери, один из учеников подошёл ко мне и предложил записать видео. Я согласился и целую ночь смотрел ролики о монтаже. Мальчик принёс стихотворение про маму, которое он написал сам. Мы скачали какие‑то биты, всем классом записали видео и показали их мамам. Они очень прониклись и в итоге попросили делать такое на постоянной основе», — рассказал Андрей Федотов
 

Но главной темой лекции стали советы по продвижению своего блога. Федотов выделяет три основные площадки:

  • ВКонтакте — совмещает в себе функционал многих известных соцсетей;
  • ЯндексДзен — отличается продуманной монетизацией, особенно популярен у аудитории 30+;
  • ТикТок — площадка, на которой происходит активная поддержка друг друга, здесь каждый найдёт именно свой контент.

Главный секрет успеха — стабильность. Нужно постоянно что‑то загружать для своих подписчиков. Кроме того, на примере своих роликов Федотов показал, что даже качественное видео, снятое не по теме, не наберёт много просмотров. 

«Выбираем свою стезю и идём по ней», — рекомендует педагог.

Самое важное для блогера удержать внимание аудитории. Этому может помочь яркая сочная картинка, на которой люди захотят остановиться. Мегалайфхаком является использование субтитров, поскольку многие смотрят ТикТок без звука.
 

Федотов также делится проверенными за годы практики советами:

1. Тренды и оригинальность. Важно анализировать тренды, но при этом создавать оригинальный контент и чем‑то выделяться.

2. Качество. К нему относятся свет, звук, ракурс, цвет и фон. Отсутствие любого из этих параметров приводит к потере аудитории. В практике Федотова было такое, что шутки просто терялись, потому что их не могли расслышать. Но эта проблема легко решается с помощью микрофона. Андрей также советует подкручивать контраст, яркость и красочность.

3. Сценарий. Именно благодаря детально прописанному и хорошо отрепетированному сценарию Федотову часто удаётся снимать ролики с одного дубля.

4. Музыка. Нужно выбирать мелодии, которыми аудитория может вдохновиться. Также если хотите сделать акцент на кадре — сопроводите его звуком.

5. Удаление/перезалив. Площадки относят эти действия к плагиату, что сильно снижает просмотры. Чтобы этого избежать, можно не удалять, а скрывать видео (переводить в приватное). А при перезаливе отзеркалить или перемонтировать. Но ограничение действует только на свежие видео. Спустя несколько месяцев или лет перезалив вновь набирает просмотры.

6. Хэштэги. Используются для удобства, но не привлечения.

7. Оптимальное время загрузки. Видео лучше выкладывать, когда аудитория активна. Для этого нужно проанализировать график посещения страницы.

А вот грубить Андрей Федотов очень не рекомендует. Как и выкладывать контент плохого качества.
 

Кроме того, Андрей Борисович поделился полезными программами для монтажа видео и историй, оформления обложек. Для работы с небольшими роликами спикер советует использовать приложения InShot, Videoleap и CapCut. Но, как отметил блогер, последнее приложение на сегодняшний день может заменить все перечисленные. Ещё он посоветовал видеоредактор Filmora. Именно с помощью него он редактировал свои первые работы. Для создания обложек блогер советует использовать PhotoRoom. Для редактирования интерактивных «сторис» подойдут приложения Loomy и Leto Fonts.

Лекцию посетили ученики школы телевидения «Телешко». Гости поделились своими впечатлениями о прошедшей встрече. 

«Очень интересно. Информативно для дальнейшего развития в сфере медиа. Приятно провели время и разбавили серые будни. Всё отлично», — отметила Юля.

«Много новых лайфхаков, фишек для дальнейшего развития контента получили. В будущем нам это обязательно пригодится», — рассказала Виктория.

«Мне очень понравилось. Узнал для себя много новой информации. Больше всего мне понравилось в выступлении то, что учитель был очень весёлым», — сообщил Никита.

Анна Бирюкова, Арина Лебедева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×