Экспериментальная радуга
Заинтересовать детей легко, если устроить им небольшое «волшебство». Дети любознательны, и им интересно всё новое, а если это волшебство будет происходить их руками, то восторгу не будет предела.
Для мастер-класса нам понадобились: вода, прозрачные пластиковые стаканы, краски, кисточки, сахар, ложка и одноразовый шприц.
Дети наливали в стаканы небольшое количество воды и окрашивали воду в разные цвета. Затем в каждый стакан добавляли всё больше сахара (в первый стакан не добавляли сахар, во второй стакан добавили одну ложку, а в третий – три ложки) и всё хорошо перемешали. А теперь «волшебство». При аккуратном введении шприцом окрашенной воды с сахаром на дно стакана цвета не перемешались, а разделилась на слои.
Ученики Станции юннатов знают, что вода не смешалась по причине плотности (больше сахара — больше плотность), чем больше плотность, тем тяжелее вода.
Анна Маркова, педагог дополнительного образования Станции юннатов г. Белгорода