Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:46, 22 марта 2022
 423

Путешествие в страну музыки Моцарта

Путешествие в страну музыки Моцарта Открытый урок по музыкальной литературе Фото: архив Детской музыкально-хоровой школы г. Белгорода
  • Надежда Есина, преподаватель Детской музыкально-хоровой школы города Белгорода
  • Статья
  • Надежда Есина, преподаватель Детской музыкально-хоровой школы города Белгорода
  • Статья

Увлекательное виртуальное путешествие во вторую половину XVIII века совершили пятиклассники Детской музыкально-хоровой школы Белгорода на открытом уроке по музыкальной литературе.

Это время королей, важных особ и знатных дам. В середине 18-го столетия, в 1756-м году, в австрийском городе Зальцбурге родился музыкальный гений Вольфганг Амадей Моцарт.

Путешествие в страну музыки Моцарта - Изображение Фото: архив Детской музыкально-хоровой школы г. Белгорода

В этом путешествии ребятам помогал путеводитель «В гости к Моцарту», в котором содержались не только сведения о жизни и творчестве известного композитора, но и задания, которые были выполнены с большой заинтересованностью. Это описание Моцарта по его портрету, решение кроссвордов и составление вопросов к ним, разгадывание чайнворда, ответы на вопросы теста, определение по нотному тексту произведений композитора и запись викторины «Угадай мелодию» Моцарта. Включал путеводитель и игры: «Экскурсия в музей оперы», «Музыкальный детектив», «Пять букв», «Музыкальные фрукты», «Книжная полка».

Путеводитель «В гости к Моцарту», составленный учениками и преподавателями детской музыкально-хоровой школы Путеводитель «В гости к Моцарту», составленный учениками и преподавателями детской музыкально-хоровой школы / Фото: архив Детской музыкально-хоровой школы г. Белгорода

На открытом уроке преподаватель Лариса Боус представила как традиционные, так и инновационные развивающие методы и приёмы. Это – сочинение синквейнов на тему «Моцарт», составление характеристик главных героев оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» с использованием развивающего приёма «Даймонд», обсуждение проблемы слуг и вельмож, затронутая в этой же опере и объяснение этой проблемы с помощью метода «Фишбоун».

Использование этих инноваций сделало открытый урок более увлекательным и динамичным.

Необычной была и заключительная часть урока, когда путешествие подошло к концу, и ребятам, оказавшимся у подножия «Горы знаний», предложили с помощью цветных значков показать свой уровень эрудиции, используя это наглядное пособие.

По результатам этого урока можно не сомневаться в том, что дети продолжат изучение жизненного и творческого пути Вольфганга Амадея Моцарта и будут готовы к новым путешествиям и открытиям.

Надежда Есина,

преподаватель Детской музыкально-хоровой школы города Белгорода

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×