Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:59, 12 февраля 2022
 241

Счастье рядом

Счастье рядомДивный ангел. Рисунок Миланы Раджабовой, ученицы гимназии № 22 г. Белгорода
  • Статья
  • Статья

Работы победителей регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Мила жила в благополучной и самодостаточной семье. Её родители довольно много зарабатывали, и жизнь девочки была счастливой и безоблачной. В семье её очень любили и никогда ни в чём не отказывали. Если же вдруг кто‑то и позволял себе сказать ей «нет», Милочка закатывала громкие скандалы и в итоге добивалась своего. В свои 12 лет девочка была избалованной, расточительной и очень упрямой. Она всегда была чем‑нибудь недовольна. То ей не нравилась её одежда, то портфель, который она сама выбирала. А однажды за завтраком она устроила истерику, потому что ей перестала нравиться её комната. Ах, сколько было шума!

В школе Милочку все называли чёртиком, это ей жутко не нравилось, хотя это прозвище было обоснованным из‑за её поведения и отношения к другим людям. Но родители ничего не предпринимали. Может, они не знали, как образумить дочь, а может, просто не замечали. Так, наверное, было бы и дальше, но однажды…

Утром Мила проснулась от звона будильника, хотя точно помнила, что не заводила его. Девочка хотела перекатиться на другую половину огромной кровати, но неожиданно упала на холодный пол. Она вскочила, поправляя одежду, – увиденное привело её в замешательство: на ней была надета какая‑то потрёпанная ночная сорочка на несколько размеров больше. У Милочки быть такой просто не могло! Ужаснувшись, она начала быстро оглядываться по сторонам. В большом зале стояло много кроватей. У каждой стояли девочки в одинаковых потрёпанных сорочках и заправляли свои кровати. Некоторые из детей косо поглядывали на Милочку.

Вдруг из‑за спины Милы послышался скрипучий голос:

— У тебя какие‑то проблемы, Зоя?

Милочка начала озираться по сторонам в поисках обладателя этого неприятного голоса. Но вдруг чья‑то костлявая рука схватила её за плечо и резко развернула к себе.

— Зоя, я с тобой разговариваю, – крикнула какая‑то пожилая женщина в лицо Милочке.

— Я не Зоя, – прошептала испуганная девочка.

— Опять твои выходки? – зло бросила старуха. – Заправляй постель. -Если не успеешь до половины седьмого, останешься без завтрака.

Сказала и ушла.

Ошарашенная Милочка опустилась на кровать, пытаясь понять, что сейчас произошло. Девочка прокручивала случившееся раз за разом, ловя на себе жалостливые взгляды других детей.

— Ты слышала, что она сказала, – донёсся голос откуда‑то слева, – лучше бы тебе заправить кровать.

Мила повернула голову и увидела рыжую девочку, которая торопилась побыстрее заправить свою постель. Мила последовала её примеру, решив со всем остальным разобраться позже.

Через час Милочка сидела на уроках, всё ещё ничего не понимая. После скудного завтрака, к которому девочка даже не притронулась, у неё сдали нервы, и она расплакалась прямо в столовой. Потом всё та же старуха накричала на неё, и Мила решила, что будет делать всё, как другие дети, чтобы снова не навлечь на себя гнев этой пренеприятной женщины. Она следила за тем, что делают другие девочки и повторяла за ними.

Вскоре Милочка поняла, что место, в котором она очутилась, – детский дом для девочек. Осознав это, она кое‑как смогла перебороть себя, чтобы снова не заплакать.

На уроках на Милочку кричали учителя из‑за рассеянности, потому что она не отзывалась на имя «Зоя» и не сразу приступала к выполнению заданий. К концу дня девочка была настолько напугана, что вздрагивала от каждого шороха. Вечером, умываясь, она взглянула на себя в зеркало, но увидела там не себя, весёлую, розовощёкую, с роскошными волосами, которыми она очень гордилась, а бледную девочку с впалыми щеками, мешками под глазами и тонкими чёрными волосами. Испугавшись отражения, Милочка кинула в зеркало первое, что попалось под руку. Это «что‑то» оказалось стеклянным стаканом, неизвестно откуда появившимся в уборной. Зеркало разбилось, и в этот момент кто‑то вошёл в комнату.

Что было дальше, Милочка помнила смутно. Только чувствовала, как чьи‑то костлявые руки тащат её за собой. Пришла она в себя только в кабинете директора, когда услышала, что за разбитое зеркало её высекут. Девочка пыталась вырываться из костлявых, но сильных рук. Она кричала, заливаясь слезами…

Мила не помнила сам процесс наказания, но обида и причинённая ей душевная боль терзали её.

Спать Милочка ложилась с ещё не высохшими на глазах слезами, пытаясь понять, была ли счастливая жизнь с любящими родителями реальностью или это всего лишь плод её воображения.

— Наверное, так и есть, – успокаивала себя девочка, перед тем как заснуть, – я выдумала себе то, чего очень хотела. Тогда это всё объяснимо.

Через несколько минут, успокоившись, девочка провалилась в сон. На следующий день Милочка-Зоя вела себя тихо, даже как‑то смиренно. Да, смирение – вот слово, описывающее её поведение в тот день и во всю последующую неделю.

*****

— Ещё одно утро, ещё один день, – подумала Милочка, проснувшись, но лёжа с закрытыми глазами.

Вдруг она резко распахнула глаза, почувствовав какой‑то до боли родной запах. Так пах её родной дом!

Девочка вскочила с кровати, резко распахнула дверь и быстро сбежала по знакомой лестнице на кухню. Родители уже завтракали и что‑то негромко обсуждали. Милочка со слезами на глазах бросилась их обнимать.

— Доброе утро, что‑то случилось? Почему ты плачешь? – обеспокоенно спрашивали родители, не выпуская дочку из объятий.

— Нет, просто приснился страшный сон, – шептала Милочка, шмыгая носом и счастливо улыбаясь. — Просто страшный сон…

Милена Мусякаева, ученица Первоцепляевской школы Шебекинского городского округа

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×