Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:15, 11 января 2022
 Владимир Писахов 105

Планетоход? Почему бы и нет!

Планетоход? Почему бы и нет!Фото: https://bolshayaperemena.online/
  • Владимир Писахов
  • Статья

Какие проекты представили белгородские школьники на всероссийском конкурсе

В конце ноября победители и призёры всероссийского конкурса «Большая перемена» встретились с губернатором Белгородской области Вячеславом Гладковым и рассказали ему о своих проектах. Мы попросили некоторых ребят поделиться впечатлениями об участии в конкурсе.

Как очистить океан?

Данил Казаков, одиннадцатиклассник лицея № 9 г. Белгорода, двукратный победитель конкурса «Большая перемена»:

Данил КазаковДанил Казаков / Фото: Владимир Писахов

 «О том, что проводится конкурс, узнал из выпуска новостей по телевизору и сразу решил, что буду участвовать. Тем более что награды показались мне привлекательными – денежный приз, смена в «Артеке».

На протяжении всех этапов мы в команде разрабатывали много проектов, которые были посвящены экологии, творчеству, искусству. Например, наш полуфинальный проект связан с очисткой океана. Мы предложили разработку маркетплейса (торговой интернет-площадки), где продавались бы разные товары, в том числе одежда и обувь, из переработанных материалов.

Как можно очистить океан? Есть, на мой взгляд, два способа. Первый – с помощью изменений в законах, которые бы обязали промышленные предприятия сократить выбросы производства. Второй – изменение отношения людей к проблеме. Уверен: огромное количество мусора – следствие того, что у людей недостаточно развито экологическое сознание. Своей платформой мы бы смогли изменить ситуацию.

В «Большой перемене» оценивается не только сам проект, но и то, как ты над ним работаешь в команде, насколько умеешь переключаться с одной идеи на другую. Это основной критерий оценки, поэтому, наверное, нам удалось победить в финале. Там мы разрабатывали платформу арт-творчества для продвижения молодых талантливых артистов – можно было посетить, к слову, виртуальную выставку AR-технологий.

«Большая перемена» открывает массу возможностей. Благодаря ей я съездил в лучшие детские лагеря страны, побывал на открытом уроке с президентом России. Я ещё не определился со своим призванием в жизни, но, скорее всего, моя будущая деятельность будет связана именно с улучшением качества жизни людей, страны, а, возможно, планеты».


Как взрослым и детям понять друг друга?

Полина Белкина, девятиклассница лицея № 9 г. Белгорода:

Полина БелкинаПолина Белкина / Фото: Владимир Писахов

 «Я участвовала в номинации «Журналистика» (вызов «Расскажи о главном»), мой проект рассказывал о популяризации знака качества в современном обществе. В полуфинале мы с командой работали над проектом о проблемах вод мирового океана, в финале создали проект на тему образовательных технологий.

Считаю, что сейчас школьники нередко сталкиваются с недопониманием между ними и учителями. Мы планируем создать приложение, где каждый школьник может пройти опрос, чтобы узнать, какие трудности он испытывает в процессе обучения, понять, куда лучше ему поступить. И у педагогов будет возможность пройти опрос, чтобы сделать вывод, почему у них возникают сложности в общении с учениками, почему некоторые из них не понимают конкретный предмет.

Кстати, создание подобного приложения – вполне реальная задача. Я работаю в сфере информатики, с которой хочу связать жизнь, и убеждена, что приложение многим поможет.

Какой самый главный урок вынесла после конкурса? Никогда не сдаваться. Куда потрачу выигрыш? Для начала куплю что‑то из украшений, остальные вложу куда‑нибудь: деньги должны приносить доход».


Как изменить мир к лучшему?

Екатерина Голубкова, одиннадцатиклассница Томаровской школы № 2 Яковлевского округа, двукратная победительница «Большая перемены»:

Екатерина ГолубковаЕкатерина Голубкова / Фото: Владимир Писахов

«Приятно побеждать в конкурсе второй год подряд, хотя нынешняя «Большая перемена» показалась мне немного сложнее предыдущей в эмоциональном плане. Сначала, на дистанционном этапе, я подготовила проект о разработке концепции планетохода, который смог бы добираться до самых дальних планет. Причём в качестве космического объекта для изучения выбрала спутник Сатурна Титан, где очень плотная кислотная атмосфера. Мне нужен был планетоход, подходящий под эти условия.

В полуфинале мы создали модель экофестиваля, который повысил бы экологическую осознанность населения и популяризовал бы тему экологии. Ну а в финале защищали проект об образовательных технологиях. Разработали концепцию коворкинг-пространств на базе школ: именно они, по нашему мнению, должны развить у ребят так называемые гибкие навыки (софт-скиллс).

Каким образом? Коворкинг-пространства – это зоны, где школьники могут работать в свободном для себя формате, взаимодействовать друг с другом. Ведь на обычном уроке есть ограничения – мы все сидим за партами, должны соблюдать дисциплину и так далее, а в коворкинге будет комфортнее. Плюс планируем приглашать спикеров, свободно общаться на любые интересующие темы, делиться опытом, то есть мы за то, чтобы граница между учителями и учениками немного стиралась.

Как изменить мир к лучшему? Надо начать с себя. Не зря же говорят: если хочешь что‑то изменить, ты должен это возглавить. Что бы изменила в себе? Склонность к откладыванию дел на потом».

Владимир Писахов 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×