Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:38, 02 апреля 2021
 69

Нелинейное расписание, коворкинг-зона и степ-аэробика

Как в борисовских сельских школах идут в ногу со временем

Сельские эпицентры жизни Борисовского района – Крюковская и Хотмыжская школы. В Крюковской учится 110 детей. Из входящих в Крюковское поселение сёл – Зыбино и Чуланово – детей подвозят на школьном автобусе. А в Хотмыжскую, где учится 138 человек, — из сёл Никитское, Акулиновка и дальних хуторов поселения. Если не знать, что они сельские, – совсем не отличишь от городских.

«Всегда мечтала работать с детьми!»

Крюковскую отремонтировали в 2019 году. И хоть директор Алексей Колесник скромничает: «Мы ещё только комплектуемся», школа может похвалиться современной навигацией по зданию (далеко не в каждом образовательном учреждении встретишь!), четырьмя рекреационными зонами. Самая любимая у детей – коворкинг-зона, где установлены модульные столы и стулья, которые с лёгкостью можно передвигать, как вздумается. Хочешь – домашку учи, хочешь – мастер-классы проводи или кружки (к примеру, во время нашего визита ребята из «Изостудии» делали пасхальную открытку). В фаворитах и шашечно-шахматная зона. Кстати, на школьный кружок по шахматам приезжают заниматься и дети из других борисовских школ. В ближайших планах – доделать литературную зону и игровую в начальных классах.

Директор Крюковской школы Алексей Колесник Директор Крюковской школы Алексей Колесник / Фото: Павел Колядин

Обзавелась школа новым компьютерным оборудованием и мини-лабораториями по химии и биологии. Так что учись – было бы желание. А дети и учатся! Из трёх одиннадцатиклассников двое претендуют на золотые медали.

«До 9-го класса нас училось 14 человек, в 10–11-м осталось трое. Может, и к лучшему. Так мы сможем лучше подготовиться к ЕГЭ, ведь учителя постоянно уделяют нам внимание на уроке», — говорит претендентка на «золото» Диана Андреева.

Гордость школы – актовый зал на 198 мест. Можно и поселковые праздники проводить, и концерты, и конкурсы, и районную августовскую педконференцию (опыт уже есть!). До самого позднего вечера не стихает кружковая жизнь в спортзале: волейбол, баскетбол, футбол. К слову, зал в школе — с особым пружинистым покрытием. Привлекли к работе педагогов из районной ДЮСШ.

Директор Крюковской школы Алексей Колесник Директор Крюковской школы Алексей Колесник / Фото: Павел Колядин

«Мы уже работаем как культурно-спортивный центр. Если у нас проходят какие‑то мероприятия – это событие для всего села. Жалко, пандемия внесла свои коррективы», — отмечает Алексей Тихонович.

Школа тоже не боится делать ставку на молодёжь. Всему научат – лишь бы приходили. Сельским школам не хватает кадров. Крюковской – учителя русского языка и литературы. Недавно в школу пришла выпускница – Анастасия Бондаренко. Привёл её в родные стены обычный шуточный разговор с директором. Заболел как‑то Алексей Колесник. Попал в больницу. А там… Настя со шприцом подходит ему делать укол. Он возьми да и пошути: «Я же тебе ничего плохого не делал!». Слово за слово как выпускница медколледжа попросилась: «Возьмите меня в школу, я всегда мечтала работать с детьми!». Мечты сбываются – работает старшей вожатой, а заодно и учится в БелГУ на историко-филологическом факультете. Курирует школьную общественную организацию «Бригантина», а также работу школьников, пополнивших ряды РДШ и юнармии.

Удачное соседство с Крюковским центральным сельским ДК (а разместились они под одной крышей!) принесло свои плоды: ребята могут заниматься в 10 детских отделениях: танцевальных, вокальных, театральных…

 

В коворкинг-зоне Крюковской школы ребята из изостудии делают пасхальную открытку В коворкинг-зоне Крюковской школы ребята из изостудии делают пасхальную открытку / Фото: Павел Колядин

Чтобы дети меньше уставали

А Хотмыжская школа – часть образовательно-культурного центра. Под одной крышей весьма удачно «уживаются» местный ДК (школьники могут по переходу пройти в него), филиалы Борисовских историко-краеведческого музея (можно и музейные уроки проводить, и занятия по литературному чтению) и модельной библиотеки. И хоть школа может похвалиться 13 кружками самой разной направленности, которые ведут учителя-предметники, такое «культурное» соседство лишним никогда не будет.

В прошлом учебном году, когда начали внедрять школу полного дня, решили попробовать нелинейное расписание – чередовать кружковую работу и учёбу. Попеременная смена уроков и кружков, по наблюдениям учителей и положительным отзывам родителей, приглянулась школьникам. Они стали меньше уставать. Родителям понравилось: дети получают трёхразовое питание, ходят на кружки, успевают в стенах школы сделать домашние задания. Потому было решено продолжить эксперимент нелинейного расписания дальше. Чередуют в соответствии с СанПиН: первые четыре урока – более сложные предметы, затем – полегче. Плюс – не забывают о подвижных играх и динамических паузах. Да, если честно, и на внеурочке получается отдохнуть, ведь проводят её нетрадиционно. Стараются не засиживаться за партами: хорошая погода – идут на свежий воздух, нет – устроятся в коворкинг-зонах. Кстати, самая первая, где можно посидеть на мягких пуфах и порисовать на доске, появилась в фойе. Она так приглянулась школьникам, что пришлось в рекреации начальных классов (хорошо место было много!) повесить ещё две доски для рисования, а заодно оформить игровую подвижную зону на полу: с классиками, змейками, лапками, по которым нужно прыгать.

К слову, о физической активности. Хотмыжская школа идёт в ногу со временем. Три года назад, как обзавелись современным спортинвентарём, начали для старшеклассников проводить на физкультуре и внеурочке занятия по степ-аэробике (за правильностью выполнения следит не только педагог, ученики могут посмотреть и на специальном мониторе) и фитнесу.

А 1 сентября в школе открыли «Точку роста». Традиционный набор – новенькие компьютеры, шлем виртуальной реальности, 3Д-принтер, квадрокоптеры, оборудование для фотомоделирования… – приглянулись школьникам. В особенности – манекены в кабинете ОБЖ по отработке навыков удаления инородного тела из верхних дыхательных путей в положении стоя, сидя, лежа и проведении сердечно-лёгочной реанимации. Прозвали их в шутку школьники Шуриком и Аркашей. Знают все нюансы оказания первой помощи, как и то, как правильно наложить шину, чем отличается индивидуальная аптечка от автомобильной. Внимательно рассматривая набор имитированных травм и поражений, наткнулись на пример кровотечения из носа. Пытались было подловить ребят:

— Наверное, нужно опрокинуть голову назад…

— Вы что? Нельзя! Наоборот, нужно наклонить вперёд.

Молодцы! С такими ребятами нигде не пропадёшь!

Ольга Муштаева

Опубликовано в газете «Доброжелательная школа Белогорья», № 2 (14), март, 2021 год.

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×