Размер шрифта:
15:43, 16 ноября 2021
 592

Море в Архипо-Осиповке, Абхазия и дача Иосифа Сталина

Работы участников конкурса «Остаться бы в лете-2021»

Летние каникулы у меня были чудесные, а всё потому, что я была на отдыхе с мамой и папой. Моя семья эту поездку планировала давно, но больше всех о ней мечтала я. До этого папа не был на море ни разу, а это лето было особенным, мы ездили на море втроём. За много времени до поездки я уже собирала всё нужное в дорогу. Настроение было отличное. В машине по дороге на отдых я смотрела в окно, общалась с родителями и с нетерпением ждала, когда же мы будем на месте. Вид из автомобиля завораживал. Красивый, разноцветный ковёр привлекал к себе внимание. Мы едем, и вся красивая летняя природа мелькает за окном, очень быстро проносятся автомобили, все куда‑то спешат. На улице начался мелкий грибной дождь, его капельки омывают грязный от пыли автомобиль. Красиво! Эта красота всё больше и больше притягивает к себе.

И вот мы на море в Архипо-Осиповке. Приехали мы во второй половине дня. Архипо-Осиповка – это большой курортный посёлок, который расположен на берегу Чёрного моря в районе большого Геленджика в западной части Краснодарского края. Курорт находится в красивой долине, где протекают две реки – Вулан и Тешебс. На этом Черноморском курорте спокойно. Это очень уютное место. Здесь можно увидеть дары природы, среди которых большое количество живописных зелёных холмов и горы, познакомиться с местными достопримечательностями, а также посетить множество интересных мест, которые добавят удовольствия от отдыха в Архипо-Осиповке.

Когда мы приехали, я поразилась невероятно красивому виду. Немного моросил дождь, но это не остановило нас сходить и окунуться в тёплое море. Пляж был покрыт мелкой галькой и песком, замечательный песчано-галечный пляж! На мягком песочке можно с комфортом разместиться даже на обычном полотенце. Идти по пляжу, утопая босыми ногами в тёплом песке, сплошное удовольствие. Я возилась с песком и строила замки. Мы остановились в небольшом отеле с бассейном во дворе, в котором я ежедневно продолжала купание после прихода с пляжа.

Первое утро в Архипо-Осиповке встретило нас солнцем, я прыгала от счастья и быстро засобиралась с родителями на пляж. Чёрное море, на берегу которого расположено это райское местечко, тёплое и прекрасное. Я бы предпочла вообще не вылезать из воды, а только плавать, смотреть на разнообразных рыбок, нырять и доставать со дна раков-отшельников, которые, находясь в руках, сердито высовывают из раковинки клешню, пока не опустишь их обратно на дно. Мы встретили там великое множество представителей животного мира.

Среди интересных достопримечательностей, которые мы посетили, можно отметить океанариум Архипо-Осиповки, где аквариум с рыбками сделан из старого «Запорожца». Ещё тут есть уникальный Музей Космонавтики, где можно отведать космической еды. А ещё — необычный Музей хлеба и вина с настоящей мельницей. Архипо-Осиповский дельфинарий — шоу дельфинов и морских котиков. Дельфинарий — это яркая жемчужина нашего летнего отдыха, открывающая двери в волшебный мир морского царства.

Когда‑то на месте нынешней Архипо-Осиповки находилось Михайловское укрепление. В начале весны 1840 года на крепость напали горцы. По численности горцы значительно превосходили состав гарнизона. Было принято решение не сдавать крепость, а обороняться до последнего. А если враг захватит укрепление, взорвать его. Шёл пятичасовой бой, горцы штурмом взяли укрепление. Почти все защитники гарнизона погибли. Осталось несколько воинов. В их числе был тяжелораненый командир и несколько солдат. Они понимали, что для них всё кончено. Но битва за крепость ещё не проиграна. Бойцы отправились в пороховой погреб.

Рядовой 1-й гренадёрской роты Тенгинского полка Архип Осипов зажёг факел и поджёг пороховой погреб. Мощный взрыв унёс жизни трёх тысяч горцев. Впоследствии тут выросла станица Вуланская, названная по имени протекающей тут реки. В 1876-м году в центре станицы Вуланской воздвигли 6-метровый памятный ажурный крест – памятник Архипу Осипову. Он находится на улице Красных Партизан. А в 1889-м году населённый пункт переименовали в Архипо-Осиповку. В честь героя русской армии. Император Николай I велел оставить имя рядового в списках Тенгинского полка. И когда во время переклички первым произносили имя Осипова, а следующий за ним солдат откликался: «Погиб во славу русского оружия в Михайловском укреплении». Вот такая история села.

В предпоследние дни нашего путешествия мы отправились на экскурсию по маршруту «Золотое кольцо Абхазии», по удивительной Абхазии на автобусе с гидом. Абхазия – небольшой, но очень интересный и самобытный регион со своей культурой и просто потрясающей природой! На экскурсии мы наслаждались горными красотами и кристально чистым воздухом, увидели своими глазами первозданную природу и попробовали национальную кухню гостеприимной курортной страны. Мы посетили много природных достопримечательностей, таких как: озеро Рица, Гегский водопад, горные пейзажи, пещерный комплекс, а также монастырь в Новом Афоне и курортный город Гагра. Кроме того, в Абхазии сохранились древние античные и средневековые крепости, соборы и замки. Ознакомиться с достопримечательностями и проникнуться культурой маленькой, но гордой Абхазии нам помогла наш гид – Инга.

Наибольшее впечатление на меня произвело посещение дачи Иосифа Виссарионовича Сталина на озере Рица. Оказывается, как рассказал нам гид, это единственная дача Сталина в Абхазии, которую разрешено посещать туристам. Пройдя по комнатам и окрестностям этого исторического памятника, создаётся свой образ о быте и характере Иосифа Сталина, в этом нам помогал наш гид. Первоначально, в 1937 году, на месте дачи построили небольшой «охотничий домик» для правительственных чиновников. После войны его разрушили и построили дом, который дозволено посещать туристам.

Особняк построен ещё в 1947 году. Возведённый на берегу озера Рица особняк окрашен в зелёный цвет и дошёл до наших дней в первоначальном виде. Внешне здание выглядит чрезвычайно скромно. Так как Сталин боялся покушений, дача находилась под бдительной охраной, которая усиливалась, когда он приезжал отдыхать. Офицеры спецподразделения охраняли периметр, замыкавший площадь около шести десятков гектаров. По периметру дачи также были проведены несколько рядов колючей проволоки.

Внутренний интерьер сооружения весь отделан натуральным деревом. Причём использовались такие драгоценные породы, как самшит, орех, берёза. Мебель выполнялась под заказ для удобства, так как Сталин был невысокого роста. Внутри здания расположены холл, гостиная, столовая, три спальни и ванная. В доме вождя стоит рояль, который принадлежал Романовым. Инструмент создали в 1896 году. В доме не было кухни, а была только столовая. Всю еду вождю привозили, так как он ненавидел запах готовки. Во время приёма пищи Иосиф Сталин никогда не садился спиной к окну, предпочитая место сбоку. В одной из спален стоит телефон и настольная лампа, в столовой немного посуды в шкафу.

Все комнаты и окна на даче закрывались наглухо и внутри всегда царил полумрак, в целях безопасности в доме никогда не было яркого освещения. Зелёная краска наружных стен отлично маскировала дом, утопающий в высоких липах. В здании однотипные спальни. Сталин на даче не только каждую ночь менял свои спальни, он мог также в течение одной ночи перебраться в другую спальню. На своей даче роскоши Иосиф Сталин предпочитал казённый аскетичный стиль, поэтому внутри всё кажется скромным, но добротным, кроме ванных комнат. Они отделаны с шиком, а ванная изготовлена из фаянса, обладающего способностью часами сохранять температуру. Роскошными были также окна с хрустальными стёклами. Отделку стен и полов из ценных пород деревьев также можно назвать скрытой роскошью.

На эту дачу в Абхазии Сталин приезжал всего лишь пять раз, однако он никогда на Рице не работал, эта дача использовалась строго для отдыха, поэтому в доме не было рабочего кабинета. Прекрасные пейзажи снаружи не оставят никого равнодушным. Мост к озеру, горы – всё это завораживает. На память о летнем отдыхе мы сделали множество красивых фотоснимков.

Я уже жду, когда пройдёт совсем немного времени, когда снова будет лето, солнце, море и отдых. Лето, море, отдых и рядом родители — это прекрасно!

Катерина Аношкина, ученица Сафоновской школы Ивнянского района

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер