Дебаты гимназистов
Две команды десятиклассников, состоящие из трёх человек каждая, в течение часа обсуждали тему индивидуального образования и дистанционного обучения. Школьники разделились на «команду утверждения» — те, кто поддерживали идею индивидуального обучения, и «команду отрицания» — ученики, выступающие против такого формата. Победила «команда отрицания», отстояв свою точку зрения, согласно которой учёба в коллективе имеет больше преимуществ перед дистанционным обучением.
Дебаты в гимназии проводятся по инициативе трёх девятиклассниц – финалисток областного чемпионата «Дебаты — 2021. Юниор-лига», на котором они в составе команды «Услада» заняли 3 место. Мероприятия проходят еженедельно, особо активно участвуют в них ученики 9-х и 10-х классов. За месяц такой формат стал неотъемлемой частью общественной жизни школы.
Дебаты проходят в следующем формате: жюри объявляет тему, и командам даётся 15 минут на подготовку аргументов в её защиту. Затем первый спикер «команды утверждения» выступает с некоторыми тезисами и обосновывает их, участники дебатов вправе задавать вопросы и вносить поправки. Затем слово передаётся первому спикеру «команды отрицания», после чего ему также задают вопросы. Таким образом должны высказаться все участники команд, доказывая свою позицию, отвечая на вопросы и контраргументы своих оппонентов.
Лозунгом проводимых дебатов стало известное изречение Сократа:
«В споре рождается истина».
Дмитрий Котельников, ученик гимназии № 3 г. Белгорода