Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:24, 19 февраля 2021
 179

Первый среди равных

Первый среди равныхДмитрий ЧерниковФото: Павел Колядин
  • Статья

Как развивается проект томаровского школьника Дмитрия Черникова «Письмо известному человеку»

Сколько бы мы не говорили о новых технологиях и методах преподавания, мы не сможем одинаково заинтересовать всех детей нашим предметом или другой, по нашему мнению, полезной и интересной деятельностью. Дети понимают, что даже то занятие, которое вызывает у них интерес, требует от них определённых знаний и усилий. И тем больше радости и удовлетворения получает ученик, когда ожидаемый результат у него в руках. Я снова вернусь к нашему проекту «Письмо известному человеку». Даже для меня удивительно, что этот проект продолжает действовать.

Персона, кому будет адресовано письмо, возникает не случайно. Недавно я, как ученица, прослушала лекцию восьмиклассника Дмитрия Черникова о том, почему его письмо было адресовано президенту Швейцарии. Его заинтересовала личность президента: талантливая женщина руководит страной второй год. Оказывается, президент Швейцарии, избирается всего лишь на один год. Если не оправдает доверие народа, его переизбирают. Итак, Симонетта Соммаруга укрепила позиции своего государства, сократила до девяти человек кабинет министров. Если закон не находит поддержки у населения, министру, инициировавшему его, предлагают покинуть правительство. А сам президент – это всего лишь первый среди равных.

Фотография президента Швейцарии с личной подписьюФотография президента Швейцарии с личной подписью / Фото: архив Дмитрия Черникова

И, что самое главное для страны – это приоритет образования. Половина национального бюджета тратится на воспитание будущего этой небольшой, по нашим меркам, европейской страны. К основным предметам на всех ступенях обучения относятся два обязательных иностранных языка и физкультура. Общегосударственной системы образования в нашем понимании нет. Каждая административная единица страны – кантон, а их 26, может использовать любую образовательную систему: итальянскую, немецкую, французскую, американскую, канадскую. Но результат должен быть объективным. Здесь есть «сильные» и «слабые» классы, но каждый, исходя из своих способностей, должен приносить пользу государству. Начальное, среднее и высшее образование – бесплатное.

Сейчас у нас в школах тоже преподают два иностранных языка. Не всем детям и родителям это по душе. Но наш ученик продолжает своё увлечение иностранными языками. Хотя это не совсем так. Говоря методическим языком, мы наблюдаем метапредметную связь: география, история, математика, всевозможные статистические данные, виртуальные экскурсии по городам и другие объекты, которые напрямую с иностранным языком не связаны, но интересны, и их надо выразить, средствами другого языка. Все перечисленные факты и стали предметом письма Димы Черникова первому лицу Швейцарии.

Дима получил обстоятельный ответ. Письмо написано слогом, который легко понять учащемуся. В то же время оно эмоционально и приятно для прочтения. Президент собственноручно поставила подпись на своей фотографии, о чём тоже написано в письме. Пожелала Диме, его семье и всему окружению здоровья и всего самого доброго и выразила надежду на окончание пандемии и возобновление контактов между странами.

Письмо от президента ШвейцарииПисьмо от президента Швейцарии / Фото: архив Дмитрия Черникова

Очень приятно было получить это письмо в канун Нового года. Официальный бланк президента с государственным флагом Швейцарии, а письмо направлено в Россию. На мой взгляд, это и есть будущее – общение, обмен информацией, добрососедские отношения. А чтобы, эти контакты были более тесными, надо изучать иностранные языки. Уровень владения может быть разным, главное — ваше желание к общению.

Открывая приложение «Виртуальная школа», вы, уважаемые читатели, видите заставку, на которой написано: «Каждая школа должна гордиться не количеством людей, которые в ней учились, а их достижениями». Прекрасные слова! Пусть заинтересованных детей немного, главное – они есть. Дима, решил в девятом классе проект по допуску к экзаменам посвятить сравнению систем школьного образования России и Швейцарии. Дело не в том, чтобы находить недостатки, а в том, чтобы найти пути их решения, чтобы в твоей стране образование было качественнее.

А всем своим ученикам я хочу пожелать «быть первыми среди равных»!

Светлана Маслова,

учитель иностранного языка Томаровской школы № 1 Яковлевского городского округа

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×