Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:28, 08 декабря 2020
 Виктория Бабич, руководитель проекта, педагог-библиотекарь Борисовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза А. М. Рудого 648

Тактильная книга

Тактильная книга Фото: из личного архива Виктории Бабич
  • Виктория Бабич, руководитель проекта, педагог-библиотекарь Борисовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза А. М. Рудого
  • Статья
  • Виктория Бабич, руководитель проекта, педагог-библиотекарь Борисовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза А. М. Рудого
  • Статья

Одним из направлений работы нашей школьной библиотеки является проектная деятельность. Первый проект стартовал в 2019 году. Назывался он «Тактильная книга «Сказки А. С. Пушкина». Значимость такой книги — уникальна, потому что она создавалась для слепого ребёнка.

Давайте заглянем в толковый словарь. Он трактует слово «тактильный» как «осязательный». Тактильная книга – это разноцветная книга с объёмными рисунками, которые выполнены из различных материалов. Для этого при изготовлении тактильной книги используются различные виды рукоделия: вышивка, мягкая игрушка, солёное тесто, папье-маше. Читая тактильную книгу (иными словами, ощупывая предметы кончиками пальцев), слепой ребёнок знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода и т. д.

Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребёнок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. С помощью тактильных книг ребёнок впервые получает представление об очень крупных или, наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть, шелестеть. 

С помощью таких книг ребёнок получает знания не только о форме предмета, но и его фактуре. Кроме того, хорошо выполненная рукодельная книга способствует формированию у ребёнка интереса к чтению. Она становится для него «своей» книгой, и это обретение позволяет ему быть равным, то есть не ущемлённым по сравнению со зрячим сверстником.

Поэтому для слабовидящих детей в специальных библиотеках должны находиться специальные детские пособия или книги, которые были бы полезны и доступны любому ребёнку с любой остротой зрения.

Благодаря энтузиазму ребят наша библиотека теперь имеет такую книгу. Ведь познакомиться с ожившими сказками захочет любой ребёнок. А началась работа с погружения в тему. Ребята перечитали сказки А. С. Пушкина. Затем разработали дизайн-проект. Каждый шаг был тщательно продуман, выбраны инструменты и материалы.

Основной материал, который мы использовали, была масса папье-маше. Это экономичный, экологически чистый природный материал, при накладывании которого получается объём.

В течение нескольких месяцев мы создавали страницу за страницей, и сказки как будто оживали. Именно этого эффекта мы и добивались. Надеемся, что эта книга найдёт своего читателя, ведь мы вложили в неё частичку своей души.

Виктория Бабич, руководитель проекта, педагог-библиотекарь Борисовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза А. М. Рудого

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×