Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:35, 21 мая 2020
 Инна Тяпугина, директор образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» 148

Родительский РОСТ

Родительский РОСТВ образовательном комплексе "Алгоритм Успеха"Фото: Владимир Юрченко
  • Инна Тяпугина, директор образовательного комплекса «Алгоритм Успеха»
  • Статья

Зачем в школе «Алгоритм Успеха» каждый год придумывают ключевое слово

«Почему РОСТ?» — спросите вы. «А у нас еще и УТРО!» — ответим мы.Мы – это коллектив по‑настоящему доброжелательной школы «Алгоритм Успеха». Каждый год мы решили брать ключевое слово для развития, которое становится определённым девизом работы на целый год. В 2018–2019 учебном году было первое слово, которое нужно было еще и расшифровать. Это слово УТРО. Учитель английского языка Татьяна Юрьевна Вергун предложила версию, которая и стала победителем конкурса: «Улитка» –Территория Развития Образования!

2019–2020 учебный год уже ознаменован словом РОСТ. С него начинался наш августовский педсовет, с него началась реализация региональной стратегии «Доброжелательная школа», с ним мы уже целый год. Лучшая версия-расшифровка принадлежит учителю словесности Павлу Юрьевичу Федорченко: «Развивая Образование, Сохраняем Традиции».

По мнению коллектива школы «Алгоритм Успеха», эти слова можно отнести к концепции стратегии «Доброжелательная школа». Классическая школа будущего должна быть в основе переосмысления траекторий развития с учётом традиций русской и советской школы и педагогики в целом.

Рассматривая школу как образовательное пространство трёх равноценных участников – учеников, учителей, родителей, – мы предлагаем поговорить о родителях. Педагогу очень важно знать семью обучаемого им ребёнка. В своей книге «Сердце отдаю детям» великий советский педагог Василий Сухомлинский описывал свою работу с родителями. Он изучал каждую семью в отдельности, все их проблемы и достижения. Изучал мир родителей с точки зрения человеческих качеств: доброта, забота, отзывчивость и т. п. Ведь для успешного обучения и воспитания ребёнка в школе необходим единый коллектив родителей с общими интересами. В своей статье «О педагогической пользе коллектива родителей» Сухомлинский писал: «Отсутствие родительского коллектива приводит и к отсутствию единого общественного мнения при осуществлении единых требований школы и семьи в воспитании детей».

Именно эти традиции лежат в основе общешкольного проекта «Современные родители», целью которого является максимальное вовлечение родителей не просто в школьную жизнь, а в активную деятельность.

 Одним из примеров современной формы работы с родителями стал большой открытый родительский день в школе, который получил название «Родительский РОСТ» (почему РОСТ, вы уже знаете!). В один из выходных дней в марте этого года в образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» мы пригласили родителей учеников 5–11 классов для участия в самом необычном родительском собрании, которое проводилось в нестандартной форме. Идея родилась на одном из заседаний педагогического совета, когда мы обсуждали именно проблемы современных подходов в работе с родителями. Самым дискуссионным оказался вопрос: «А нужны ли вообще родительские собрания в той классической форме по модели классный руководитель – родители?». Нами было принято решение принципиально поменять модель родительского собрания. Монолог отменяется, да здравствует диалог!

Все объявления, организационные вопросы сейчас решаются очень оперативно, посредством переписки в группе родителей и классного руководителя в чатах, в социальных сетях или мессенджерах. Кстати, нет ничего более непредсказуемого, чем группа родителей без классного руководителя!

Каждому родителю, который приходит в школу, интересно услышать всё о своем ребёнке, поэтому на повестку дня выходит индивидуальная работа с родителями.

Что же мы включили в Родительский РОСТ? Организовали для родителей открытые образовательные площадки и лаборатории, тренинги и мастер-классы, диспуты и консультации, интеллектуальные игры, брифинги и беседы.

Ключевыми словами субботней встречи с родителями стали: любовь, знание, интеллект, творчество, доброжелательность, нравственность, взаимопонимание, жизнь.

Креативные и гуманные учителя, доброжелательная администрация, чуткие психологи, справедливые социальные педагоги, творческие педагоги дополнительного образования и вожатые, ответственный бухгалтер, заботливый педиатр, умелый шеф-повар окружили родителей своим вниманием.

В течение субботней встречи мамы и папы, бабушки и дедушки успели посетить «Родительские гостиные» кафедр гуманитарных, точных, естественных и общественных наук, иностранного языка и искусства, воспитательных технологий. В рамках гостиных каждый мог узнать об успеваемости ребёнка, о проблемах и успехах в каждом учебном предмете. Каждая кафедра организовала индивидуальные консультации по предметам. Параллельно у педагога-психолога Ирины Михайловны Стычинской работала «Мастерская доброты», в которой можно было обсудить проблемы подросткового возраста, получить консультацию по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Активное участие родители приняли в лабораторном эксперименте по составлению школьного меню с шеф-поваром Алиной Геннадиевной Погореловой. Врач-педиатр Татьяна Владимировна Рязанова и старшая медсестра Оксана Анатольевна Кармазина консультировали родителей по различным проблемам сохранения детского здоровья и профилактике заболеваний, в том числе вирусных заболеваний.

С особым интересом прошла встреча с интереснейшим по глубине мысли и познанию настоятелем Преображенского кафедрального собора протоиреем отцом Олегом Кобец. «От сердца к сердцу» — так звучала тема беседы, к которой главной ценностью для детей и родителей звучало слово любовь. Любовь родителей к детям всегда в любой ситуации спасёт ребёнка всегда только родительская любовь.

Нестандартно к своей дискуссии с родителями подошла профессиональный психолог и педагог, знаток современных молодёжных течений и направлений в музыке и искусстве, специалист по формированию навыков медиаграмотности Оксана Петровна Нагель. Что смотрят и слушают подростки, как говорить с ними на «запретные» темы, как не бояться этих тем – на все эти неудобные вопросы родители услышали ответы и рекомендации. 

Ярким финалом субботней встречи стала общешкольная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», в которой приняли участие семь семейных команд, состоящих из родителей, детей и учителей. В упорной борьбе абсолютным победителем стала команда семьи Колковых «Папа может».

По итогам проведённой рефлексии 99 % родителей дали высокую оценку нестандартной форме общешкольного родительского собрания.

Для чего необходима работа с родителями? У Сухомлинского на этот счет двойная точка зрения, с которой мы полностью согласны: с одной стороны – это плюс для учителя в плане его взаимодействия с родителями, уверенность в его заинтересованности в обучении и воспитании ребёнка. С другой стороны, это плюс для самой семьи – общение с другими родителями, обмен опытом, взаимное решение проблем. Общение и взаимопонимание – это принцип доброжелательной школы, школы «Алгоритм Успеха».

 

Директор образовательного комплекса "Алгоритм Успеха" Инна ТяпугинаДиректор образовательного комплекса "Алгоритм Успеха" Инна Тяпугина / Фото: Владимир Юрченко

Инна Тяпугина,

директор образовательного комплекса «Алгоритм Успеха»

По материалам 3 (6) газеты «Доброжелательная школа Белогорья», 2020 г.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×