Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:08, 04 мая 2020
 Евгения Внукова, юнкор 150

Привет далёкому Сириусу!

Привет далёкому Сириусу!Евгения Внукова с портретом Антона Павловича ЧеховаФото: из личного архива Евгении Внуковой
  • Евгения Внукова, юнкор
  • Статья

Продолжение рассказа ученицы детского объединения «МедиаСпектр»Белгородского Дворца детского творчества, Евгении Внуковой, о том, как она съездила на смену в образовательный центр «Сириус».

Привет одарённым звёздочкам Белгорода и его окрестностей, то есть всем ребятам, живущим в нашем любимом городе и не менее любимой области. Как насчёт углубления своих знаний и формирования новых навыков? Если ваш ответ – безоговорочное да, позвольте предложить вам участие в отборочном туре одной из программ образовательного центра «Сириус». Вы увлечены биологией, на раз решаете самые сложные олимпиадные задачи по математике или без проблем можете исполнить двойной аксель? Тогда смело заходите на сайт центра и записывайтесь на отборочный тур. А чтобы вы поняли, каково побывать там, я продолжу свой рассказ о «Сириусе». Первая часть по ссылке.

Учредители литературной смены хотели разнообразить нашу жизнь, устроив несколько экскурсий. Сначала мы побывали в расположенном неподалёку от центра музее Николы Теслы. Там нам представился уникальный шанс услышать настоящую электронную музыку, которую играли яркие сверкающие молнии всего в нескольких шагах от нас. Это было удивительно, но очень громко. Приходилось зажимать руками уши, чтобы звуки не контузили.

В тот же день вся «литература» поехала на экскурсию в «Парк Южной культуры», знаменитый ботанический сад в Адлере. Там мы вдоволь наслушались об использовании быстрорастущих стволов бамбука, как изощрённом способе казни, и о видах эвкалиптов, огромных деревьев со странной белёсой корой. Также там я впервые в жизни увидела белоснежные хрупкие, как фарфор, цветы магнолии и прекрасных чёрных лебедей, своей красотой вполне могущих посоревноваться с более знаменитыми белыми собратьями.

Экскурсии проводились только днём в воскресенье – единственный выходной в неделю. А по вечерам в здании Научного клуба, который в шутку называли НИИ, проводили дискотеки. Туда приходили в основном мы, литераторы, и спортсмены. «Наука» обычно отказывалась почтить нас своим присутствием, в свободное время, утыкаясь в планшеты и телефоны.

Впрочем, я тоже не слишком полюбила дискотеки и приходила только на первые сорок минут. Потом я тихонечко сбегала в корпус и присоединялась к любителям поэзии на литературных вечерах. Там я слушала, как ребята читали собственные стихи, а также любимые произведения поэтов. Я сама тоже несколько раз читала стихи любимой поэтессы – Марии Лаффит. Её строки вы можете прочесть на страницах в её социальных сетях.

Пожалуй, больше всего мне запомнилось, как некоторые ребята читали отрывки из своих, уже изданных книг! Меня особенно впечатлил коротенький рассказ Николая Канунникова, моего одногруппника, о чертях. Я даже стребовала с него обещание прислать мне свою следующую книгу. Как он уверяет, это фантастическая сага.

Слышала, что другие ребята играли в литературную мафию, участвовали в соревнованиях на силу и скорость, гуляли по вечернему, но не менее прекрасному в полутьме, парку или просто отдыхали от трудов проектных в любом из закутков «Сириуса».

Впрочем, после выходных снова наступили будни, и настала пора писать сочинение по произведению одного из русских классиков начала ХХ века. Белого и Пастернака я отмела сразу, потому что, несмотря на приложенные усилия, так и не смога понять красоту их метафор. Блока я не рискнула выбрать, потому что больше люблю ясную красоту прозы, чем причудливую затейливость поэзии любого толка. Оставались два писателя: Чехов и Бунин. Вот только Бунин практически всегда заканчивает свои произведения смертью или расставанием. А я никогда не любила плохие концы: в жизни хватает горестей, так пусть хоть в книгах всегда будет хэппиэнд.

Поэтому я выбрала Чехова и остановилась на одном из его малоизвестных произведений – повести «Дуэль». Наверное, причина выбора этого произведения была в обычном упрямстве: слишком уж настаивала наша преподавательница, Нелли Михайловной Пащук, на том, что это произведение слишком сложно для понимания восьмиклассницы.

Я заранее знала, что у меня есть 2 попытки и 25 баллов при наилучшем раскладе. В итоге я набрала 19 баллов, чему была искренне рада. Надо сказать, и ради этого результата мне пришлось доказывать своё мнение перед преподавателем. Она была не согласна с моим мнением о том, что конец повести гармонирует с основной частью. На попытку объяснить своё мнение Нелли Михайловна сказала, что не понимает, зачем я пришла, если не готова, трепетно внимая её словам, исправить всё, о чём она говорит. Впрочем, не мне одной. Например, моей соседке она вообще поставила 1 балл из‑за нелепой случайности.

И вот, наступил день начала следующего модуля. Всё бы хорошо, но внезапно оказалась, что я заболела. Температура подскочила до 38, меня шатало и лихорадило. Тогда меня пришлось изолировать. Нет-нет, всё было хорошо: мне выделили отдельную комнату, откуда я не имела права выходить без особого позволения. Мне три раза в день приносили еду и мерили температуру. Так прошло три дня. На четвёртый врачи сделали вывод, что я уже практически выздоровела и выпустили на свободу. Как же я тогда обрадовалась: готова была носиться взад и вперёд по зданию, если бы ноги всё ещё не подкашивались от лёгкой слабости.

На следующий день наша команда пошла на море, которое находится в 15 метрах от выхода из центра. В тот день разыгрался практически шторм. Волны с шумом накатывали на каменный берег, чайки летали взад и вперёд по линии горизонта, не спеша приближаться к незнакомцам, к тому же не предлагающим птицам ничего съедобного.

Когда я пришла к морю на следующий день, волны уже успокоились и только лениво лизали берег. В воздухе пахло жарой и умиротворением южной природы. Всё вокруг было неподвижно, кроме любопытных туристов и лениво покачивающих кудрявыми головами пальм.

Лёжа на карантине, я писала очередной текст для модуля «Критический отклик». Задача состояла в том, чтобы написать краткую рецензию по одному из сочинений своих товарищей. Меня привлёк текст Вероники Усовой из Омска о необходимости отмены возрастных ограничений в литературе. Я согласна с ней и считаю, что читатель, не доросший до прочитанного произведения, всё равно не сможет извлечь из него что‑то преступное и запретное, а если дорос, то сможет добраться до книги, несмотря на все ограничения и запреты. Именно это я и изложила в отклике, набрав 9 баллов из 15.

После выздоровления я примкнула к выполнению следующего проекта. Из‑за болезни я многое пропустила, а потому пришлось приложить много усилий, чтобы понять его цель и суть. Наш проект назывался «Почему Тэффи читают в театральных институтах?». Поясню, что Надежда Тэффи – это знаменитая писательница-юмористка. Она прославилась хорошим слогом и тонкими шутками.

В этом модуле я в основном помогала оформлять презентацию и найти интересные цитаты из произведений Надежды Тэффи. Поскольку в группе со мной была начинающая актриса Диана Бундирякова, моя соседка из Орла, выполнить проект не составило особого труда. Достаточно было хоть раз услышать её певучий голос, рассказывающий о Надежде Тэффи, чтобы сразу понять, чем произведения писательницы завоёвывали внимание публики: бесконечной сменой эмоций. От робости до ярости, от глубокой грусти до не ведающего границ восторга! Именно Диана оживила наш проект, добавив в него частичку своей души. Впрочем, ей это не в новинку, недаром она почти каждый вечер играет в Орловском академическом театре!

Презентация проекта прошла уже немного обыденно: зачем мне бояться того, с чем уже не раз сталкивалась. По итогам защиты учителя поставили нам 20 баллов из 20. Этим результатом мы были заслуженно горды.

Чтобы разнообразить череду заданий расскажу о забавной неурядице, произошедшей ближе к концу смены. Ситуация была такая: у меня кончились мыло и зубная паста. Может, это были проделки моих соседок или моя расточительность, но гигиенические принадлежности исчезли меньше, чем за 20 дней, что повергло меня в настоящий шок. Поэтому, если вы собираетесь поехать в «Сириус», возьмите с собой двойной набор гигиенических принадлежностей.

Время литературной смены медленно подходило к концу. Как бы странно это не звучало, «Сириус» стал моим вторым домом всего за 23 дня. Каждый член группы «Литература 5» и многие другие ребята останутся в моём сердце надолго, если не навсегда. И я точно знаю, что в сердцах и умах других тоже найдётся место для меня. Я познакомилась с удивительными людьми. Некоторые очень красиво пишут, другие изумительно владеют своим голосом, третьи, как боги играют на фортепиано и скрипке, четвёртые плетут прекрасные ровные косички, а пятые изучают чёрные дыры. Но все они неповторимо удивительны, и я очень благодарна судьбе за то, что познакомилась с ними. Никогда не бросайте свои увлечения, будь это вышивание крестиком или рисование аниме персонажей. Потому что все они уникальны, чтобы быть забытыми!

И вот, последний день смены. Нам вручают сертификаты с баллами. У меня 86 очков и полная шкатулка приятных воспоминаний. Да, за это время было всякое: взлёты и неудачи, одиночество и групповые «обнимашки», смех и грусть. Я обещаю всем новым знакомым и себе: я никогда не забуду время, проведённое в «Сириусе», и обязательно поеду туда снова!

Кстати, отъезд больше всего запомнился мне тем, как мы с девчонками, в течение двух часов ожидая самолёт в московском аэропорту, ходили по магазинам. И поскольку в «Сириусе» нам не давали ничего вредного, кроме пиццы, я купила себе огромную пачку чипсов и наелась ими от души. Вот, пожалуй, и всё, что я могу рассказать о поездке. Впрочем, передать, каково там – невозможно! Поэтому лучший способ – самому побывать на одной из программ образовательного центра «Сириус».

Евгения Внукова, 
учащаяся детского объединения «МедиаСпектр»
Белгородского Дворца детского творчества,
юнкор «Большой переменки»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×