Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:34, 24 апреля 2020
 Вероника Колесниченко, юнкор 1350

Дистанционное обучение: какое оно?

Дистанционное обучение: какое оно?
  • Вероника Колесниченко, юнкор
  • Статья
  • Вероника Колесниченко, юнкор
  • Статья

Как относятся к учёбе из дома ученики, учителя, родители и студенты

Вряд ли ещё месяц назад каждый из нас смог подумать, что будет жить в новых и непривычных для себя условиях. У каждого до самоизоляции были свои увлечения, свой распорядок дня. Теперь все школьники, студенты перешли на дистанционное обучение, да и большинство родителей тоже работают из дома. И это привело к тому, что всем пришлось перестраиваться и иначе планировать свой день.

Мне стало интересно, как люди относятся к дистанционному обучению и что они думают о плюсах и минусах такой учебы. Я опросила учителей, родителей, учеников и студентов. И вот что мне удалось выяснить.

Как вы считаете, какие есть плюсы и минусы дистанционного обучения?

Яна Фролова, учительница русского языка и литературы, Добросельской школы: «Плюсы дистанционного обучения для меня как жены и мамы двоих детей в том, что вся семья находится дома, нет необходимости каждое утро собирать детей в школу и детский сад. Минусы: очень много работы по подбору и составлению заданий, объяснений, приемлемых для учащихся в данной ситуации; по проверке выполненных работ, присланных в виде фотографий. Отсутствие живого общения с учениками».

Дарья Филина, 8 класс, школа 40: «Я думаю, что плюсы дистанционного обучения в том, что есть возможность получать знания дома, в своей привычной атмосфере, но в этом есть и минусы. Конечно же, в первую очередь, живое общение, в том числе и с учителями, не заменить никакой онлайн конференции».

Алиса Тур, восьмиклассница Добросельской школы среди основных плюсов дистанционного обучения отметила возможность «поспать», а из‑за того, что «уроки заканчиваются раньше, больше времени [остаётся] на домашние дела». Среди минусов назвала то, что длительность урока сокращена до 30 минут, а «за это время тяжело всё успеть». «Ещё не у всех хороший интернет и из‑за этого приходится всё догонять», – добавила школьница.

Татьяна Сафарова, педагог Дворца детского творчества: «Я мама первоклассников, для меня дистанционное обучение дало многое. Я смогла сама побыть в роли учителя, увидеть все трудности, которые возникают у моих детей при обучении по всем предметам. Занимаясь каждый день, мы вместе стараемся понять и выполнить задания. Это полезно не только для детей, но и для родителей. Наш учитель даёт нам все необходимые указания для работы». Также Татьяна Юрьевна отметила, что: «Безусловно, дети должны ходить в школу и учиться в классе! Но зная нашу ситуацию, приходиться справляться с трудностями и ждать, когда всё это закончится».

Евгения Козлитина, руководитель образцового коллектива ансамбля эстрадного танца «Сувенир» Белгородского Дворца детского творчества: «Плюс дистанционного обучения в том, что получаются практически индивидуальные тренировки, в той форме работы, что выбрала я. Дети скидывают видео или фото с выполненным заданием в специальный альбом в группе. Я имею возможность увидеть каждую из воспитанниц отдельно, скорректировать работу каждого ребёнка. Во время очных занятий, когда стоит группа, есть вероятность что‑то упустить. Основным минусом является время, затрачиваемое на подготовку, съёмку, выкладывание заданий, проверку домашних заданий. Весь процесс получается практически круглосуточный».

Мы с одноклассниками сходимся во мнении, что намного удобнее учиться в школе. Я думаю, что основной плюс в том, что уроки начинаются позже, а минус в том, что совершенно нет свободного времени.

Как можно усовершенствовать интернет-обучение?

Светлана Соломатина, учитель географии, школы 537 Санкт-Петербурга: «Вопрос достаточно сложный, ведь речь идёт о школе в целом. Нужно понимать, что мы работаем с детьми разных возрастов: это и начальная школа, и средняя, и старшая. Проблемы в каждом звене будут несколько отличаться. В целом, мне кажется, стоит обратить внимание на техническое обеспечение всех участников образовательного процесса, ИКТ-грамотность, создание единой образовательной платформы».

Евгения Козлитина, педагог Белгородского Двора детского творчества: «Уже существуют специальные программы, Zoom, например, который позволяет организовать урок. Есть конференции и онлайн эфиры. Я посмотрела много трансляций на специализированных сайтах, где мои коллеги со всей России и зарубежья делились опытом организации онлайн-работы в своих коллективах. Что‑либо усовершенствовать, не вижу смысла. Есть достаточное количество «инструментов» для работы, которые необходимо умело использовать».

Татьяна Жечковская, студентка НИУ БелГУ: «Мне кажется, что было бы интереснее, если бы наши преподаватели проводили лекции в онлайн-режиме. Это гораздо удобнее, чем проверять фотографии лекций у каждого человека. К тому же на таких онлайн-лекциях могли бы присутствовать несколько групп одновременно. Также мне хотелось бы, чтобы нам задавали поменьше домашних заданий, потому что я и многие другие ребята не всегда успеваем всё выполнять в срок».

Милена Владыкина, шестиклассница школы 17 Белгорода считает, что большой проблемой является отсутствие хорошего интернета и гаджетов: «Чтобы улучшить интернет обучение, нужно сначала всем подключить хороший интернет и закупить новые гаджеты». Ещё Милена рассказала о разнице интернет-обучения и привычного всем обучения: «Особой разницы я не ощутила, у меня оценки такие же, как и раньше были. Может быть ощутили те, кто никогда не делал домашнюю работу, а теперь приходится её делать. У меня всё осталось как и было».

Я считаю, что нужно подобрать удобное время проведения уроков для всех учеников и возможно немного увеличить время урока и уменьшить объём домашней работы.

Больше ли стало свободного времени, когда Вы перешли на дистанционное обучение?

Михаил Гарус, учитель математики дубовской школы «Алгоритм Успеха»: «Относительно, можно так сказать. Да, вторая половина дня у нас более-менее разгружена до шести часов вечера, но вечер у нас становится более загруженным, потому что дети начинают присылать домашние работы, их нужно проверять. В целом я адаптируюсь к ситуации, которая сложилась в нашей стране и уже привыкаю к этому режиму».

София Черникова, 8 класс, школа 40 Белгорода: «Нет, так как классная работа выполняется дома после уроков вместе с домашним заданием».

Арина Пономарёва, руководитель театральных студий «Арлекин» и «Феерия», школы 45 Белгорода: «Больше времени не стало, но появилось время на регулярные занятия спортом, так как пропала необходимость долго ехать с работы по пробке и приходить уставшей, нормализовалось качественное правильное питание, так как с работой не всегда успевала».

Евгения Внукова, 8 класс, лицей 9 Белгорода: «Нет, сейчас у меня свободного времени стало ещё меньше, чем в обычные дни, потому что на дом много задают, и на выполнение этих заданий уходит огромное количество времени. Мне кажется, что это происходит из‑за того, что раньше у всех не было подобной практики». Также Евгения рассказала про продуктивность своих занятий дома: «У меня есть цель, поэтому я буду делать всё, чтобы достичь её. Если одним из этапов является обучение, я буду его осуществлять вне зависимости от своего местоположения: на диване или за партой. Поэтому продуктивность занятий скорее снизилась из‑за большого количества отвлекающих факторов».

Данил Горбанев, восьмиклассник дубовской школы «Алгоритм Успеха»: «Да, свободного времени стало больше. Я учусь в школе полного дня, и в связи с тем, что уроки стали длиться меньше и вторая половина дня у нас свободна. И в остальное время нам остаётся выполнить только домашнюю работу».

У меня также больше свободного времени не стало, так как день расписан по часам из‑за уроков и дополнительных занятий.

Как Вы считаете, продуктивность занятий стала выше? Вам удается усвоить больше материала?

Таисия Степаненко, студентка НИУ БелГУ: «Думаю, что продуктивность повысилась, так как всё выполняется письменно и в определенный срок отправляется. Нет возможности проигнорировать или просто не сделать домашнее задание». На вопрос «Может ли дистанционное обучение заменить привычные занятия?» Таисия ответила: «Нет, потому что обратная связь происходит более качественно при аудиторном занятии, но думаю, целесообразно и эффективно было бы комбинировать эти две формы обучения».

Ольга Коровина, сотрудник музея, мама первоклассника, считает, что, скорее всего, продуктивность занятий не повысилась, а для некоторых ребят – снизилась, а «если дистанционная форма обучение заменит привычные занятия, то качество знаний учеников резко снизится».

Дарья Морозова, 7 класс, лицей 32: «Я считаю, что продуктивность занятий стала ниже, и материал усвоить стало сложнее. Мне кажется, что дистанционное обучение полностью никогда не заменит привычные занятия».

Михаил Гарус, учитель математики дубовской школы «Алгоритм Успеха: «Я стараюсь в своей работе сделать так, чтобы по максимуму сохранить тот учебный процесс, который мы нарабатывали с детьми в очном режиме и не потерять то, что мы с ними уже наработали. И роль учителя – это неотъемлемая роль, вне зависимости от формы работы, ведь учитель как режиссёр или дирижёр должен направлять детей, а дети должны понимать, что он от них хочет».

Если бы вам дали выбор: учиться дистанционно, или ходить на занятия, чтобы вы выбрали?

Данил Горбанев, восьмиклассник дубовской школы «Алгоритм Успеха»: «Я думаю, что лучше ходить в школу, ведь большая часть учеников ходит в школу не только за знаниями, но и ради живого общения со своими сверстниками. А в виртуальном пространстве это сделать невозможно. Мне нравится школьная атмосфера. Во время дистанционного обучения у нас не получится участвовать в конкурсах или выступать на школьных мероприятиях всем классом, что мне очень нравится».

Арина Пономарёва, руководитель театральных студий «Арлекин» и «Феерия» школы 45 Белгорода: «Процентов на 50 я за самообразование и его результативность. Все гении науки, такие как Ломоносов, Циолковский, достигли высот в науке благодаря самообразованию. Роль учителя расцениваю так: он учит учиться. Он лишь направляет и подсказывает пути. А вот действовать лучше самостоятельно. Наукой доказано, что усваиваются лишь самостоятельно добытые знания. А вот в дополнительном образовании… наверное, нет. Хотя, по моим наблюдениям, педагоги допобразования в нашей школе – творческие люди, и найдут выход. Даже дистанционно будут творить вместе с воспитанниками в новом формате!»

София Озерова, пятиклассница Добросельской школы сказала, что хочет ходить на занятия в школу. Вероника Власенко из 8 класса этой же школы поддержала Софию в таком желании.

Светлана Соломатина, учитель географии, школа 537 Санкт-Петербурга: «Я бы пошла в школу. В школу ходят не только за знаниями, школа – место для общения, дружбы, поддержки».

Евгения Козлитина, педагог Белгородского Двора детского творчества», мама школьника: «Ничто не может заменить живой, детской энергетики! Появляется ребёнок на экране, а у меня сердце «ёкает». Временно, да. Первую неделю дети были очень активны. Это интересно, что‑то новое. Сейчас большой спад активности. Я думаю потому, что нет отдачи».

Я и мои одноклассники тоже хотим поскорей вернуться в школу и продолжить привычное обучение.

Мне удалось выяснить, что отношение к дистанционному обучению у педагогов, учеников и родителей разное. Для кото‑то оно не стало проблемой, а кому‑то даётся немного сложнее. Кого‑то эта форма работы заставила по‑новому посмотреть на себя и свои знания, а кто‑то вообще не заметил никаких изменений в смене режима.

Большинство опрошенных отметили, что хотели бы уменьшить объём домашних заданий (впрочем, такая же проблема стояла и при обычном режиме обучения). Некоторые отмечали, что возможность индивидуального выполнения заданий позволяет увидеть слабые и сильные стороны каждого учащегося, а также даёт возможность оставить рекомендации конкретному ребёнку.

Ученики, педагоги и родители были единогласны во мнении, что ничто не заменит живого общения в классе, а сами ребята с нетерпением ожидают того времени, когда они вернуться к обычной учёбе и общению с одноклассниками.

Вероника Колесниченко,
учащаяся детского объединения «МедиаСпектр»
Белгородского Дворца детского творчества,
юнкор «Большой переменки»

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×