Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:17, 22 апреля 2020
 Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка»  п. Прохоровка 580

Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе

Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе
  • Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка»  п. Прохоровка
  • Статья
  • Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка»  п. Прохоровка
  • Статья

Предлагаю простые игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе. Они направлены на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.

Предлагаемые мной упражнения не требуют больших затрат времени и подготовки. Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки и т. д. Задания можно видоизменять, дополнять, начав заниматься, в большинстве случаев вы сами сможете придумывать аналогичные. Упражнения не следует выполнять по порядку, выбирайте сначала те, которые более интересны ребёнку. Если какое‑то упражнение не пошло, не давите на ребёнка, найдите другое подобное, придумайте аналогичное сами, либо вернитесь к этому через какое‑то время.

Четвёртый лишний

Можно выкладывать предметы, показывать картинки, для детей постарше — просто называть слова. Назвать, что не подходит к трём остальным словам. Почему?

Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе - Изображение

Яблоко, груша, картофель, слива;

Шапка, брюки, пальто, сапоги;

Чашка, ваза, миска, ложка;

Тетрадь, машинка, кукла, пирамидка и т. п.

Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3–5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака — лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).

Чего не хватает?

Перед ребёнком выкладываются картинки (или игрушки) — до 10 штук. Он смотрит на них 1–2 минуты, затем отворачивается, а вы меняете что‑то, убирая или переставляя. Ребёнок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребёнок легко замечает исчезновение или перемещение 1–3-х игрушек. «Да» и «нет» не говорить, «чёрное» и «белое» не называть. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь конфеты?», «Какого цвета снег?». Ребёнок должен отвечать, не говоря слов «да», «нет», не называя чёрного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше десяти. Если отвечает почти без ошибок — уровень самоконтроля достаточно высок.

Игры с прищепками

 

Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе - Изображение

Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.

Самодельный конструктор из спичек и пластилина (развитие мелкой моторики и логического мышления)

Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе - Изображение

«Наоборот» (установление связей)

Ребёнок должен закончить предложение, которое вы начинаете. Он должен попытаться установить взаимно-обратную связь между величинами или размещением предметов в пространстве.

— линейка длиннее карандаша, а карандаш … (короче, чем линейка)

— лампа стоит на столе, а стол… (под лампой)

— Дима выше Саши, а Саша… (ниже Димы)

— арбуз больше яблока, а яблоко… (меньше арбуза)

— кукла лежит ближе к тебе, а собачка… (дальше) и т. п.

Марина Изотова, воспитатель детского сада 1 «Ромашка» п. Прохоровка

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×