Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:49, 20 апреля 2020
 743

Белгородцы стали победителями и призёрами всероссийского конкурса имени В. И. Вернадского

«Жидкий мел», выращивание на воде, инфракрасное излучение и стройматериалы – ученики лицея 9 г. Белгорода успешно защитили свои исследовательские работы дистанционно.

С 7 по 9 апреля в формате видеоконференции прошёл заключительный этап XXVII конкурса им. В. И. Вернадского – XXVII Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского.

По итогам участия пять учеников 10–11 классов лицея 9 Белгорода стали победителями и призёрами.

Белгородцы стали победителями и призёрами всероссийского конкурса имени В. И. Вернадского - Изображение Фото: предоставлено лицеем № 9 г. Белгорода

В направлении «Физика и астрономия» лауреатом стала десятиклассница Дарья Юдина со своей работой «Инфракрасное излучение и строительство – хороший тандем» (науч. рук. Щербакова Е. С., Елистраткин М. Ю.). Исследование было также номинировано в категории «Лучший доклад». Даша разработала методику исследования инфракрасных свойств доступных строительных материалов, используемых в Белгородской области и соседних регионах. Девушка задалась вопросом: как найти такие отделочные материалы, которые не только будут поглощать инфракрасное излучение, но и накапливать его, а после – отдавать.

Идея исследования появилась у Даши ещё в 9 классе, но сделать работу более серьёзной помог Михаил Елистраткин с кафедры строительного материаловедения, изделий и конструкций (СМиК) БГТУ им. Шухова. Со своим исследованием Даша объездила не один конкурс, на каждом становилась победительницей. И после каждой конференции продолжала совершенствовать свою работу.

Сейчас десятиклассница прошла первый тур финала всероссийского образовательного проекта «Большие вызовы». И хотя Даша в будущем планирует связать свою жизнь с медициной, она продолжает изучать физику на профильном (углублённом) уровне.

В направлении «Инженерные исследования» свою работу представили одиннадцатиклассники Роман Гармашев, Александр Пушко, Никита Усков (науч. рук. Поленова Ю. Е., Елистраткин М. Ю.). Ребята разработали технологию получения «жидкого мела». И за своё исследование получили дипломы 1 степени, а также стали номинантами категории «Приз зрительских симпатий».

Идея исследования появилась случайно. Как рассказали ребята, год назад они увидели в видеоуроке, как преподаватель писал на меловой доске белым маркером. Это выглядело очень эффектно, и школьники решили купить несколько таких в подарок Юлии Евгеньевне Поленовой на день рождения. Но маркеры кончились быстрее, чем ожидалось, да и стирать с доски написанное оказалось не совсем просто.

Ребята попытались заменить заводскую жидкость обычным измельчённым мелом с водой. Получилось неплохо: маркеры писали почти так же, как прежде. Но до тех пор, пока не полежали одну ночь без использования. Мел осел, и писать дальше стало невозможно. Решить проблему подручными средствами не получилось, поэтому ребята приняли участие в конкурсе стартапов.

«На конкурс Вернадского мы представили усовершенствованный состав, над которым работали сначала в Инжиниринговой школе НИУ БелГУ, а после на кафедре СМиК БГТУ им. Шухова под руководством Михаила Юрьевича Елистраткина», – рассказали одиннадцатиклассники.

Белгородцы стали победителями и призёрами всероссийского конкурса имени В. И. Вернадского - Изображение Фото: предоставлено лицеем № 9 г. Белгорода

Направление «Агробиология, агрохимия, защита растений» представляла десятиклассница Варвара Дрокина (науч. рук. Найденова Е. И.). Девушка исследовала гидропонику – выращивание растений на воде. За свою работу она получила диплом 1 степени. Вместе с учительницей биологии Екатериной Найденовой Варвара построила собственную гидропонную установку. Там девушка выращивала огурцы, петрушку и салат. Удобрения, которые вносила в воду, исследовательница рассчитывала сама. Исследованиями Варвара занимается не первый год. После выпуска она планирует поступать на врача, и поэтому активно занимается биологией.

Справка. Конкурс им. В. И. Вернадского – всероссийский открытый конкурс юношеских исследовательских работ. Основная особенность – все присланные работы рецензируются. Лучшие проходят в финал. После защиты финалисты публикуются в научном сборнике. Конкурс проходит поддержке РАН и Минпросвещения России.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×