Математические задачки и интеллектуальное развитие дошкольника
-
Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» Прохоровского района
-
Статья
-
Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» Прохоровского района
-
Статья
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребёнка в детском саду. Познавательный интерес – ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания.
Фундамент активной, инициативной, творческой личности закладывается в дошкольном детстве. Именно в этот период создаются важные предпосылки для развития познавательных интересов детей.
На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития.
Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.
Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребёнка. Ребёнок получает информацию через познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, ощущение, внимание, речь, память. В основе развития познавательных процессов лежат анализаторы, благодаря им ребёнок более эффективно и полно познает окружающий его мир.
С помощью интерактивных и мультимедийных средств, возможно моделировать различные ситуации из окружающей среды, составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, овощами и фруктами и т. д.
Мною был разработан интерактивный математический плакат под названием «Найди фигуру», для детей дошкольного возраста.
Цели этой игры заключались в следующем:
• Учить детей выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
• Учить различать фигуры по нескольким признакам: форме, цвету; сравнивать группу предметов по количеству фигур.
Задачи:
• Развивать представление о плоских геометрических фигурах у детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
• Совершенствовать навыки счета.
• Доставлять детям радость, удовольствие от игр и упражнений математического содержания.
• Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, интерес к математике.
Использование интерактивных игр наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования и воспитания детей, усиливает уровень понимания информации, развивает творческие способности детей. Образовательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.