Педагоги «Белогорья» о «Доброжелательной школе»
Каким должен быть специалист и чего ждут от проекта педагоги дополнительного образования
В начале года в Белгородской области запустили проект «Доброжелательная школа». Он состоит из других, внутренних проектов. Итогом их реализации станет школа, в которой изменится формат отношений между учителями, учениками и родителями.
Что же об этом масштабном проекте думают сами педагоги? Я узнала мнение у специалистов учреждения дополнительного образования «Белогорье», в котором я учусь.
Галина Викторовна Лейбас, педагог детского объединения «Учусь создавать проект», считает, что в первую очередь, педагог доброжелательной школы должен быть чутким и доброжелательным, понимать потребности и интересы детей, а также уметь проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих решений.
«Хотелось бы, чтобы доброжелательная школа объединила всех участников образовательных отношений (учеников, педагогов и родителей), чтобы все стремились помогать друг другу, оказывали всестороннюю поддержку в самореализации и социализации детей. В этом учебном году я стремлюсь к тому, чтобы, каждый ребенок попал в ситуацию успеха, поэтому стараюсь сотрудничать с детьми в своей педагогической деятельности», – рассказала Галина Викторовна.
Людмила Павловна Гончарова из детского объединения «Зазеркалье» уверена, что педагог доброжелательной школы должен обладать такими качествами, как мудрость, доброжелательность, внимательность, коммуникабельность, отзывчивость и уверенность в себе.
«Мне бы хотелось, – рассказывает Людмила Павловна, – чтобы после реализации проекта повысилось доброжелательное отношение в первую очередь к детям и к своей работе. А также, чтобы каждый педагог не только внимательно относился к проявлениям творческих талантов у школьников, но и старался их максимально развить».
Светлана Николаевна Котаева ведёт занятия в детских объединениях «Юный исследователь» и «Общая биология». Она очень увлеченно и подробно рассказывала о том, чего ждёт от проекта «Доброжелательная школа».
В первую очередь, Светлане Николаевне хотелось бы увидеть большую вовлечённость родителей в процесс воспитания детей. А также улучшение качества воспитательной работы. А это в свою очередь должно дать положительные результаты в формировании нравственной составляющей личности ребёнка.
Педагог должен быть неравнодушным, самодисциплинированным, увлечённым, занимающимся самообразованием и саморазвитием, владеющий этикетом, знающим нормативно-правовую базу и совершенствующим предметные знания и умения, считает Котаева.
«Я активно включилась в реализацию этого проекта и в этом учебном году более активно использую разнообразные формы проведения уроков и занятий за счёт организации деятельности в разных форматах – например, «мировое кафе», «вертушка», «зигзаг» и другие. Также планирую чаще выходить за рамки кабинета – увеличить число экскурсионных занятий, походов в лес», – поделилась специалист.
Ирина Сергеевна Дубцова, педагог ребят из объединения «Я — исследователь» уверена, что справедливость, честность, отзывчивость, сопереживание, нравственность, гуманность – те качества, которыми должен обладать педагог доброжелательной школы.
«От реализации проекта, я жду, что все вокруг станут чуть-чуть добрее и терпимее друг к другу. Дети и учителя с радостью и будут переступать порог школы, а родители начнут ценить и уважать труд учителя. У меня очень много творческих идей и планов, которые очень хочется реализовать. Мы хотим с детьми открыть театральную мастерскую, где они вместе с родителями будут ставить спектакли. Очень хочется, чтобы родители больше времени проводили со своими детьми. Надеюсь, у нас это получится», – рассказала Ирина Сергеевна.
Побеседовав с педагогами, могу сказать, что каждый из них чётко понимает, какими качествами должен обладать педагог доброжелательной школы. У каждой – много идей для занятий с детьми. А мне кажется, что и мы, ученики должны быть добрее друг к другу и стараться помочь ближнему. Ведь, в итоге от каждого из нас будет зависеть, как будет реализован проект.
Анна Бандусяк,
учащаяся детского объединения «Медиа час»
учреждения дополнительного образования «Белогорье»,
юнкор «Большой переменки»