Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:12, 26 декабря 2019
 Анна Бандусяк, юнкор 364

Педагоги «Белогорья» о «Доброжелательной школе»

Педагоги «Белогорья» о «Доброжелательной школе»Фото: предоставлено учреждением дополнительного образования «Белогорье»
  • Анна Бандусяк, юнкор
  • Статья

Каким должен быть специалист и чего ждут от проекта педагоги дополнительного образования

В начале года в Белгородской области запустили проект «Доброжелательная школа». Он состоит из других, внутренних проектов. Итогом их реализации станет школа, в которой изменится формат отношений между учителями, учениками и родителями.

Что же об этом масштабном проекте думают сами педагоги? Я узнала мнение у специалистов учреждения дополнительного образования «Белогорье», в котором я учусь.

 

Педагоги «Белогорья» о «Доброжелательной школе» - Изображение Фото: предоставлено учреждением дополнительного образования «Белогорье»

Галина Викторовна Лейбас, педагог детского объединения «Учусь создавать проект», считает, что в первую очередь, педагог доброжелательной школы должен быть чутким и доброжелательным, понимать потребности и интересы детей, а также уметь проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих решений.

«Хотелось бы, чтобы доброжелательная школа объединила всех участников образовательных отношений (учеников, педагогов и родителей), чтобы все стремились помогать друг другу, оказывали всестороннюю поддержку в самореализации и социализации детей. В этом учебном году я стремлюсь к тому, чтобы, каждый ребенок попал в ситуацию успеха, поэтому стараюсь сотрудничать с детьми в своей педагогической деятельности», – рассказала Галина Викторовна.

Людмила Гончарова, педагог детского объединения «Зазеркалье»Людмила Гончарова, педагог детского объединения «Зазеркалье» / Фото: предоставлено учреждением дополнительного образования «Белогорье»

Людмила ПавловнаГончарова из детского объединения «Зазеркалье» уверена, что педагог доброжелательной школы должен обладать такими качествами, как мудрость, доброжелательность, внимательность, коммуникабельность, отзывчивость и уверенность в себе.

«Мне бы хотелось, – рассказывает Людмила Павловна, – чтобы после реализации проекта повысилось доброжелательное отношение в первую очередь к детям и к своей работе. А также, чтобы каждый педагог не только внимательно относился к проявлениям творческих талантов у школьников, но и старался их максимально развить».

Светлана Котаева, педагог детских объединений «Юный исследователь» и «Общая биология»Светлана Котаева, педагог детских объединений «Юный исследователь» и «Общая биология» / Фото: предоставлено учреждением дополнительного образования «Белогорье»

Светлана НиколаевнаКотаева ведёт занятия в детских объединениях «Юный исследователь» и «Общая биология». Она очень увлеченно и подробно рассказывала о том, чего ждёт от проекта «Доброжелательная школа».

В первую очередь, Светлане Николаевне хотелось бы увидеть большую вовлечённость родителей в процесс воспитания детей. А также улучшение качества воспитательной работы. А это в свою очередь должно дать положительные результаты в формировании нравственной составляющей личности ребёнка.

Педагог должен быть неравнодушным, самодисциплинированным, увлечённым, занимающимся самообразованием и саморазвитием, владеющий этикетом, знающим нормативно-правовую базу и совершенствующим предметные знания и умения, считает Котаева.

«Я активно включилась в реализацию этого проекта и в этом учебном году более активно использую разнообразные формы проведения уроков и занятий за счёт организации деятельности в разных форматах – например, «мировое кафе», «вертушка», «зигзаг» и другие. Также планирую чаще выходить за рамки кабинета – увеличить число экскурсионных занятий, походов в лес», – поделилась специалист.

 

Ирина Сергеевна Дубцова, педагог ребят из объединения «Я — исследователь» уверена, что справедливость, честность, отзывчивость, сопереживание, нравственность, гуманность – те качества, которыми должен обладать педагог доброжелательной школы.

«От реализации проекта, я жду, что все вокруг станут чуть-чуть добрее и терпимее друг к другу. Дети и учителя с радостью и будут переступать порог школы, а родители начнут ценить и уважать труд учителя. У меня очень много творческих идей и планов, которые очень хочется реализовать. Мы хотим с детьми открыть театральную мастерскую, где они вместе с родителями будут ставить спектакли. Очень хочется, чтобы родители больше времени проводили со своими детьми. Надеюсь, у нас это получится», – рассказала Ирина Сергеевна.

Педагоги «Белогорья» о «Доброжелательной школе» - Изображение Фото: предоставлено учреждением дополнительного образования «Белогорье»

Побеседовав с педагогами, могу сказать, что каждый из них чётко понимает, какими качествами должен обладать педагог доброжелательной школы. У каждой – много идей для занятий с детьми. А мне кажется, что и мы, ученики должны быть добрее друг к другу и стараться помочь ближнему. Ведь, в итоге от каждого из нас будет зависеть, как будет реализован проект.

Анна Бандусяк,
учащаяся детского объединения «Медиа час»
учреждения дополнительного образования «Белогорье»,
юнкор «Большой переменки»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×