Играйте с детьми!
-
Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» п. Прохоровка
-
Статья
-
Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» п. Прохоровка
-
Статья
Во второй младшей группе «Б» детского сада «Ромашка» п. Прохоровка прошло мероприятие, посвящённое сюжетно-ролевым играм. Дошкольники вместе с воспитателями показали известную игру «Магазин продуктов», обогащённую новыми сюжетными линиями и соответствующую новым требованиям ФГОС ДО.
Сложно переоценить игру в развитии и воспитании дошкольников. Через сюжетно-ролевые игры ребёнок познаёт мир, учится общению. Через игру дети готовятся к социуму, примеряя на себя взрослую жизнь. Справедливо возникает вопрос, а нужно ли ребёнка учить играть? Может быть, достаточно создать развивающую среду? Конечно, нужно. Если ребёнок и сможет самостоятельно научиться сюжетно-ролевым играм, то его игры будут бедны по содержанию, так как он недостаточно освоил мир вокруг себя. Чем чаще мы будем играть с детьми, тем богаче и интереснее будут его игры.
Наша игра началась с постановки проблемы: дети звонят бабушке, и она сообщает им, что заболела. Далее наши воспитанники решали, что нужно сделать, чтобы помочь ей. Был продуман план действий. Дети решают поехать к больной бабушке в деревню, закупают соки, фрукты, овощи – всё, что поможет выздороветь ей. В ходе игры они договариваются, распределяют роли: кто продавец, кто покупатель и т. д. И вот дети в магазине, на полках которого разнообразные продукты: молочные, хлебобулочные изделия, отдел овощей, фруктов. Дети бережно складывают продукты в корзинки и подходят к кассе, рассчитываясь деньгами, карточками, попутно продолжают знакомиться с денежными купюрами и монетами, тренируются в счёте. Благодарят за покупки, складывают их в сумки, пакеты и садятся в автобус. Водитель предупреждает: «Осторожно, двери закрываются». «По дороге» закрепляют правила поведения в автобусе и правила дорожного движения.
И вот, наконец, приехали к бабушке, которая обрадовалась любимым внучатам. Она поблагодарила за заботу, внимание и, конечно же, за продукты. Дети уверены, что бабушка обязательно выздоровеет. Важно здесь и то, что игра не должна ограничиваться только самой покупкой, она должна учить и морально-этическим нормам: не забывать пожилых, проявлять заботу к ближним, сострадание. А наполнить таким содержанием игру может только взрослый.
Наши дети любят и умеют играть в сюжетно-ролевые игры, такие как «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта» и другие. Они научились согласовывать свои действия с действиями других участников.
Конечно, хотелось бы, чтобы дети и дома играли, а родители им помогали. Выбор соответствующей роли стимулирует ребёнка определить своё место в коллективе. Одни дети выбирают роли самостоятельно, другие предпочитают, чтобы им дали роль, третьи отказываются играть. Понаблюдайте за своим ребёнком!