Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:12, 12 декабря 2019
 Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» п. Прохоровка 591

Играйте с детьми!

Играйте с детьми! Полина Чурсина Фото: предоставлено Мариной Изотовой
  • Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» п. Прохоровка
  • Статья
  • Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» п. Прохоровка
  • Статья

Во второй младшей группе «Б» детского сада «Ромашка» п. Прохоровка прошло мероприятие, посвящённое сюжетно-ролевым играм. Дошкольники вместе с воспитателями показали известную игру «Магазин продуктов», обогащённую новыми сюжетными линиями и соответствующую новым требованиям ФГОС ДО.

Сложно переоценить игру в развитии и воспитании дошкольников. Через сюжетно-ролевые игры ребёнок познаёт мир, учится общению. Через игру дети готовятся к социуму, примеряя на себя взрослую жизнь. Справедливо возникает вопрос, а нужно ли ребёнка учить играть? Может быть, достаточно создать развивающую среду? Конечно, нужно. Если ребёнок и сможет самостоятельно научиться сюжетно-ролевым играм, то его игры будут бедны по содержанию, так как он недостаточно освоил мир вокруг себя. Чем чаще мы будем играть с детьми, тем богаче и интереснее будут его игры.

Наша игра началась с постановки проблемы: дети звонят бабушке, и она сообщает им, что заболела. Далее наши воспитанники решали, что нужно сделать, чтобы помочь ей. Был продуман план действий. Дети решают поехать к больной бабушке в деревню, закупают соки, фрукты, овощи – всё, что поможет выздороветь ей. В ходе игры они договариваются, распределяют роли: кто продавец, кто покупатель и т. д. И вот дети в магазине, на полках которого разнообразные продукты: молочные, хлебобулочные изделия, отдел овощей, фруктов. Дети бережно складывают продукты в корзинки и подходят к кассе, рассчитываясь деньгами, карточками, попутно продолжают знакомиться с денежными купюрами и монетами, тренируются в счёте. Благодарят за покупки, складывают их в сумки, пакеты и садятся в автобус. Водитель предупреждает: «Осторожно, двери закрываются». «По дороге» закрепляют правила поведения в автобусе и правила дорожного движения.

И вот, наконец, приехали к бабушке, которая обрадовалась любимым внучатам. Она поблагодарила за заботу, внимание и, конечно же, за продукты. Дети уверены, что бабушка обязательно выздоровеет. Важно здесь и то, что игра не должна ограничиваться только самой покупкой, она должна учить и морально-этическим нормам: не забывать пожилых, проявлять заботу к ближним, сострадание. А наполнить таким содержанием игру может только взрослый.

Наши дети любят и умеют играть в сюжетно-ролевые игры, такие как «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта» и другие. Они научились согласовывать свои действия с действиями других участников.

Конечно, хотелось бы, чтобы дети и дома играли, а родители им помогали. Выбор соответствующей роли стимулирует ребёнка определить своё место в коллективе. Одни дети выбирают роли самостоятельно, другие предпочитают, чтобы им дали роль, третьи отказываются играть. Понаблюдайте за своим ребёнком!

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×