Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:32, 22 ноября 2019
 София Китраль 420

Магия искусства, и никак иначе

Магия искусства, и никак иначе В зелёном зале Фото: София Китраль
  • София Китраль
  • Статья
  • София Китраль
  • Статья

В Белгороде прошли выставки фестиваля изобразительных искусств памяти Станислава Косенкова

В белгородском выставочном зале «Родина» прошла выставка-конкурс в рамках IV фестиваля изобразительных искусств памяти заслуженного художника России С.С. Косенкова, на которой было представлено более 500 работ.

В ней принимают участие художники из Белгородской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской, Тамбовской, Тверской, Луганской областей, Москвы и Санкт-Петербурга, а так же Украины (г. Киев). В экспозиции представлены произведения по разным направлениям: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, театрально- декоративное и храмовое искусство. Такая выставка — конкурс проводится раз в два года, поэтому работы для неё отбирают по особым критериям. Один из которых – новизна: конкурсным работам должно быть не более двух лет.

Из всего многообразия экспонатов хочется особо выделить работы курского художника Юрия Глюдзы и белгородки Софии Кобелевой. В единстве они настолько притягательны, что заставляют зрителя остановиться, погрузившись в глубокие размышления об их взаимосвязи, которая, действительно, ярко прослеживается. Тонко выведенные черты натюрморта и пейзажа, игра красок и теней создают неповторимую самобытность работ.

Работы   Юрия Глюдзы из Курска (картина сверху)  и  Светланы Кобелевой из Белгорода (две картины снизу) Работы Юрия Глюдзы из Курска (картина сверху) и Светланы Кобелевой из Белгорода (две картины снизу) / Фото: София Китраль

Когда мы переходим в другой зал выставки, названный Зелёным, мы оказываемся в таинственном мире графики. Здесь представлены пейзажи и портреты, натюрморты и архитектурные зарисовки. Графика завораживает своей точностью. Удивительность её состоит в том, что авторы, используя лишь белый фон бумаги и чёрную краску как основную, способны передать все цвета радуги. Но не всем художникам это под силу. Лишь один из графических пейзажей, выставленный на конкурсе, привлёк всеобщее внимание именно удавшейся игрой цвета. Когда смотришь на его чёрно-серые штрихи, кажется, что видишь перед собой природу с её сочной зелёной травой, голубым небом, ярко-жёлтыми лучами солнца. Это называется магией искусства, и никак иначе.

В основном зале, как правило, выставляются наиболее яркие работы, исполненные в различных техниках. Но из общей массы картин выделялись те, на которых была изображена архитектура. Образы зданий были настолько точными в плане построения и загадочными с точки зрения цветового оформления, что именно эту часть зала экскурсанты считают наиболее интересной. 

В самом последнем зале выставки были представлены работы декоративно-прикладного искусства: вышивание, вязание, лоскутное шитье, ткачество, витраж, лепка, скульптура, батик и многое другое. В этом зале не найти работы, которая была бы похожа на другую. Каждая имела свою уникальную особенность, отличавшую её от других.

 

В основном зале В основном зале / Фото: София Китраль

В целом от посещения выставки остались приятные впечатления. Каждый мог найти среди экспонатов произведения по душе. Конечно, встречались и работы, которые и вовсе не заинтересовывали, точнее сказать, «не цепляли», но их было не так уж много.

София Китраль

Акварели художников из Белгорода и Воронежа Акварели художников из Белгорода и Воронежа / Фото: София Китраль
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×