Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:43, 20 ноября 2019
 Татьяна Никитина, педагог допобразования Детско-юношеского центра Прохоровского района 1376

Как квиллинг развивает мелкую моторику детей младшего школьного возраста

Как квиллинг развивает мелкую моторику детей младшего школьного возраста Фото: предоставлено Детско-юношеским центром Прохоровского района
  • Татьяна Никитина, педагог допобразования Детско-юношеского центра Прохоровского района
  • Статья
  • Татьяна Никитина, педагог допобразования Детско-юношеского центра Прохоровского района
  • Статья

Одним из показателей полноценного развития ребенка является уровень развития мелкой моторики. Координация движений пальцев рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Влияние рукоделия на развитие мозга было известно с давних времен.

Квиллинг – это искусство изготовления композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Такая техника работы с бумагой увлекает и завораживает младших школьников, ведь через считанные минуты из обычных бумажных полосок создаётся настоящий шедевр. Выбор техники бумагокручения не случаен, так как именно работая с тонкими полосками, идёт активное развитие мелкой моторики рук ребёнка, следовательно, развитие речи и творческих способности.

Работу с детьми в технике квиллинг мы начинаем с подготовки эскиза композиции. Затем с помощью прибора для скручивания или тонкой палочки с расщелиной изготавливаем роллы. Чтобы они получались аккуратными, необходимых размеров используем линейку с кругами. Этот инструмент для квиллинга позволяет с удобством создавать нужные элементы. Им можно придавать самые разные формы, выполняя сжатия и вмятины. Сначала учимся делать три основные формы квиллинга – тугой круг, свободный круг и капля.

В результате освоения данной техники ученики приобретают уверенность, гибкость, точность рук, у них развивается глазомер, умение видеть и распределять элементы узора или сюжета, подбирать цвета и придумывать композиционное решение.

Стоит отметить, что у детей так же формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно. В процессе коллективных занятий у учеников развиваются простейшие навыки совместной работы, а именно умение слушать и слышать собеседника, адекватно осмысливать действия и поступки другого человека, аргументировать свою позицию, давать советы, уступать, оказывать помощь, кому она необходима.

Таким образом, техника квиллинг – эффективное средство не только для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, но и мелкой моторики рук младших школьников, влияющее на общее развитие личности ребенка.

Татьяна Никитина,
педагог дополнительного образования
Детско-юношеского центра Прохоровского района

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×