Что думает учитель о «Доброжелательной школе»
-
Милена Владыкина, юнкор
-
Статья
-
Милена Владыкина, юнкор
-
Статья
Первая четверть уже закончилась, осенние каникулы в самом разгаре. Самое время оглянуться и подумать, как учителя отнеслись к новому образовательному проекту? Как они видят себя в такой школе?
На эту тему мы побеседовали с Натальей Викторовной Петриковой, учительницей русского языка и литературы школы 17 Белгорода. В этом учебном году она присоединилась к педагогическому коллективу школы.
— Какими качествами должен обладать педагог доброжелательной школы?
— В доброжелательной школе педагог должен оценивать не только знания ученика, но и то, как он работает. Ребёнок может стремиться к отличной оценке, но не получать её. И вот таких учеников, я считаю, нужно поощрять. Ещё учитель в доброжелательной школе должен подходить индивидуально к каждому ученику, тормошить ученика, даже если он не хочет учиться. Мы, взрослые, знаем, что лень свойственна всем. Но нужно учиться её преодолевать. Это мы и должны объяснить нашим ученикам.
— Что нового вы хотите внести в свою деятельность в этом учебном году?
— Я хочу приспособиться к классам, у которых низкая дисциплина и которые ведут себя не очень хорошо на уроках. Попробовать различные методики для того, чтобы обучение было как можно более эффективным.
— Были ли у вас курьёзные случаи в работе?
— Только во время проверки сочинений учеников. Они иногда пишут любопытнейшие вещи, которые радуют меня. Очень добрые, хорошие, позитивные дети.
— Что вы можете пожелать педагогам в этом учебном году?
— Терпения, удачи, везения. Трудитесь как можно усерднее. Особенно я этого желаю детям, а не только педагогам. И хочу пожелать, чтобы у ребят всегда было хорошее настроение, которое не могли бы испортить ни плохие оценки, ни какие‑то обстоятельства.
Спасибо Наталье Викторовна за тёплые слова. По‑моему, она создана для такого проекта, как «Доброжелательная школа».
Милена Владыкина,
учащаяся детского объединения «МедиаСпектр»
Белгородского Дворца детского творчества,
юнкор «Большой переменки»