Экологическое воспитание дошкольников
-
Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» Прохоровского района
-
Статья
-
Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» Прохоровского района
-
Статья
Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить, должна быть чистою Земля и небо чистым быть.
Природа хрупка и ранима. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – всё это тревожные сигналы, призывающие разумно относиться к окружающему нас миру.
В связи с этим слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, как наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет, но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность.
Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей. При условии качественного формирования этого багажа знаний, ребёнок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.
Это обязывает педагогов сделать всё возможное, чтобы заложить в сознание ребёнка необходимость построения гармоничных взаимоотношений с миром. Процесс формирования культуры природолюбия должен стать одним из основополагающих в работе с детьми.
Ввести ребёнка в мир природы, научить его понимать её, воспитать бережное отношение к ней – важнейшая задача детского сада и родителей.
Родители! Не забывайте, что важнейшим условием воспитания экологической культуры ваших детей является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.