Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:59, 18 октября 2019
 Евгения Внукова, юнкор 508

Технолог: мечта и реальность

Технолог: мечта и реальность Фото: Евгения Внукова
  • Евгения Внукова, юнкор
  • Статья
  • Евгения Внукова, юнкор
  • Статья

10 октября нам, 8 «В» классу Лицея № 9, представилась возможность побывать в Белгородском государственном технологическом университете им. В. Шухова. Вместо уроков наш класс отправился на экскурсию в технолог.

Для справки, БГТУ имени Шухова – это крупнейший в России вуз в области промышленности и строительства. К тому же, в нём развивается архитектурное, математическое и экономическое направления.

По дороге к университету нам рассказали, что экскурсия проходит в рамках всероссийского фестиваля науки. В университете студенты разных факультетов представляли свои направления.

Первой была кафедра архитектуры и градостроения. Нам рассказали о проектах, которыми занимаются студенты. Мне очень понравилось, что говорили в основном о тех проектах, которые выиграли конкурсы и сейчас реализуются. Наверное, это так интересно и приятно, что где‑то неподалёку построили дом, который ты спроектировал. Правда, пройти конкурс очень сложно, потому что нужно предоставить не только детальный эскиз, но и трёхмерную модель проекта. Кстати, последнюю очень сложно изготовить из‑за требований к высокой правдоподобности. Модели могут быть из дерева, пластика, картона, глины. Нам показали некоторые из них, это настоящие произведения искусства.

Следующая кафедра – кафедра строительного материаловедения. На ней учатся проверять здания на пригодность к использованию. Нужно проверить вентиляцию, отопление, подачу электроэнергии и другое. Студент с этого направления сказал, что эта профессия очень важна, потому что здание, в котором постоянно находятся люди, должно соответствовать нормам эксплуатации. Но вместе с тем, эта специальность связана с постоянными командировками, что устраивает не всех.

Потом студенты с кафедры теоретической прикладной химии рассказывали нам про материалы, которые пригодны к использованию в строительстве атомных электростанций, а какие – нет. Нужно точно знать его прочность, плотность, температуру эксплуатации и стойкость к излучению. Если этот материал не соответствует, то нужно улучшать его состав. Интересно, как?

Ещё нам представляли проект «Умный квартал», призванный объединить управление всеми источниками энергии квартала в одном здании. Ещё планируется добавить бесплатный вайфай и другие опции. Интересно, есть ли другие проекты подобного плана и когда этот будет реализован?

Также есть ещё один проект от института энергетики. Он представляет собой виртуальный тренажёр для обучения людей правилам поведения в опасных ситуациях. Это хорошая идея, но, к сожалению, пока она практикуется только на компьютере, хотя было бы лучше использовать очки виртуальной реальности.

Потом мы отправились в лабораторию, где нам рассказывали про электронные и оптические микроскопы и показывали разные материалы при сильном увеличении. Мел состоит из мелких остатков от ракушек, гипс представляет собой множество ровных коротких палочек, плотно прилегающих друг к другу, а бетон выглядит как острый кактус с множеством колючек. Ещё нам рассказывали о покрытиях, которые защищают от пыли или от бактерий. Мне кажется, что это очень перспективное направление, которое обязательно должно развиваться.

Затем мы пошли в лабораторию систем автоматизированного проектирования. Там мы надевали очки виртуальной реальности и с помощью джойстиков перемещались по мельнице, которую предполагалось проверить на правильность построения. Наверное, студенты на парах проделывают такое изо дня в день, но для нас это было очень познавательно.

Последним мы испытывали аппарат для сканирования зданий. Он нужен для того, чтобы практически сразу получать его трёхмерную модель. Оказалось, что он очень нужен строителям, которые хотят реконструировать старую постройку. Аппарат хорош тем, что небольшой и его удобно переносить.

По ходу экскурсии нам несколько раз предлагали приходить и заниматься одним из направлений, а под конец подарили значки, ручки, магнитики и флажки с надписью «БГТУ им. В. Г. Шухова». Видимо, чтобы мы про них не забывали. Но, думаю, все мои одноклассники долго будут помнить этот поход, потому что мы узнали много нового. Больше бы таких экскурсий!

Пока мы шли к выходу, по пути было окно, из которого открывался великолепный вид на город. Честно говоря, я пошла бы туда учиться уже только для того, чтобы каждый день иметь возможность наблюдать подобные виды. А уж если прибавить к этому интересные и актуальные направления под соусом инновационных технологий, то получим единственное и неповторимое блюдо – БГТУ им. В. Г. Шухова.

Евгения Внукова,
учащаяся детского объединения «МедиаСпектр»
Белгородского Дворца детского творчества,
юнкор «Большой переменки»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×