Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:20, 11 октября 2019
 Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» п. Прохоровка 625

Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников

Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников Оля играет с куклами Фото: предоставлено Мариной Изотовой
  • Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» п. Прохоровка
  • Статья
  • Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» п. Прохоровка
  • Статья

Я работаю в детском саду, а значит, вся жизнь в нём – игра. Ни для кого не секрет, что вызвать интерес у детей не всегда бывает просто. В наше время слишком много надуманных чужеземных героев, компьютерных технологий. Место обыкновенной куклы теряется и задача нас, педагогов, состоит в том, как сказал Макаренко А.С., «дать детям возможность не только поиграть, но и пропитать этой игрой всю их жизнь».

Игры с куклой позволяют повысить речевую активность детей, обогатить и активизировать их словарный запас, создать элементарные условия для театральной деятельности, развить мелкую моторику с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики, а также творческие и коммуникативные способности детей.

Ожидаемый результат — формирование речевых навыков и развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной и эмоциональной стороны языка. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей старшей группы, и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные возможности кукол широки. Играя с ними, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Можно смело утверждать, что куклы — источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка. Они приобщают его к духовным ценностям, национальной культуре.

Игры с куклами я организую и в утренние и в вечерние часы в нерегламентированное время. Например, в утренние часы куклы помогают мне разрядить весь драматизм расставания мамы с ребёнком (в адаптационный период). Бабушка Мудрёна всегда найдёт нужную потешку и успокоит малыша. Используя кукол, я таким образом переключаю внимание детей, что способствует стабилизации эмоционального состояния ребёнка.

Свою статью я хочу закончить словами Ларисы Рубальской:

Фея знала своё дело.

И, летая в небесах,

Днём и ночью то и дело

Совершала чудеса.

Фея кукол создавала,

Мастерила, колдовала,

Всё, чего она касалась,

Оживало, просыпалось.

И в её руках послушно

Обретали куклы души.

Ведь у кукол судьбы тоже

С человеческими схожи.

А потом свои трофеи

Раздавала людям фея,

Потому что – это средство,

Чтобы вечно помнить детство…

Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» п. Прохоровка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×