Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:46, 02 сентября 2019
 Евгения Внукова, юнкор 51

О доброжелательной школе и не только

О доброжелательной школе и не толькоФото: Владимир Друшляк
  • Евгения Внукова, юнкор
  • Статья

В Белгородском Дворце детского творчества 29 августа состоялась педагогическая конференция, на которой обсуждался проект «Доброжелательная школа».

Проект должен усовершенствовать школы Белгородской области. Это означает новые стандарты: без бумажной волокиты, с современными технологиями и интересными и поучительными уроками. 

На конференции присутствовали учителя, завучи и директора школ города. Наш коллектив «Журналистика» (с сентября у нас новое название «МедиаСпектр»), занятия в котором проходят во Дворце детского творчества, тоже был там – нам нужно было сделать репортаж о конференции. Вопросы мы, конечно, продумали и выучили заранее, но всё равно очень волновались. Потому что нам надо предстояло рассказать всем участникам о проекте «Детское телевидение», который начал реализовываться во Дворце еще в 2013 году, а участвовали в нём ребята из детских объединений «Журналистика», «ТВК-видео» и «ТВК-фото».

Когда я зашла в холл второго этажа Дворца, то передо мной предстала выставка «Белгород – город доброжелательного образования». Огромное помещение, по краям заставленное столами, за которыми сидели дети. Они рассматривали игрушки, занимались робототехникой и моделированием, играли в «большие шахматы», работали в мини-лаборатории, а рядом с ними была и наша телевизионная студия.

Несколько микрофонов свисали с потолка, как на каком‑нибудь модном телешоу, стояли две камеры, была организована работа монтажной, студийное пространство, на котором предстояло брать интервью у гостей августовской конференции. Перед началом вместе с нашим руководителем Анной Маматовой мы обговорили план съёмки, вспомнили правила поведения перед камерой и в процессе общения с людьми. По лестнице стали подниматься первые гости, Анна Ивановна, как всегда с улыбкой, пожелала нам удачи, и мы отправились опрашивать людей.

На вопрос об ожиданиях от реализации проекта «Доброжелательная школа» многие отвечали, что хотели бы воспитать поколение, которые было бы добрее, терпеливее, любознательнее, чем современное. Звучит красиво, а как это будет реализовано на практике, думаю, увидим в ближайшее время. К моему удивлению, в наступающем учебном году педагоги желали своим коллегам терпения. Мне кажется, что им в этом году предстоит много нового!

Наиболее обширными стали ответы на вопрос о планируемых изменениях в связи с реализацией проекта «Доброжелательная школа». Тут ответы были совершенно разными. Некоторые подробно рассказывали, какая работа им предстоит, другие кратко упоминали, что придётся выложиться на все сто, а третьи говорили, что ещё не знают.

И, наконец, четвёртый вопрос о наиболее важных качествах для педагогов «Доброжелательной школы». Говорили о доброте и компетентностях, взаимопонимании и доброжелательности по отношению к детям, коллегам и родителям.

Во время опроса удалось пообщаться с интересными собеседниками. Например, я взяла интервью у первого заместителя начальника департамента образования области Николая Рухленко. Он сказал мне:

«Мы хотели бы создать нового ученика, педагога и родителя, которые обладали бы доброжелательностью, милосердием, состраданием. Чтобы каждый был думающим, грамотным и умным. К тому же я хотел бы пожелать своим коллегам, чтобы этот учебный год приблизил нас к пониманию целей и задач образования, а каждой школе успехов в обучении школьников, чтобы к выпуску ученики становились полноценными людьми: были гражданами и патриотами. Кстати, мы планируем ввести кодекс доброжелательности, который должен стать ориентиром для учеников, учителей и родителей. Мы хотим в течение года ввести в школах культурный норматив, который поможет привить детям интерес к шедеврам музыки, кино, архитектуры, литературы. Ну и конечно, мы надеемся на хорошие результаты в международных исследованиях. Насчёт пожеланий к учителям Доброжелательной школы, то они должны быть настоящими лидерами, а также компетентными и этически воспитанными людьми». 

Потом я узнала, что Даша Филина (мы вместе ходим на занятия) опрашивала заместителя главы администрации Белгорода по социальной политике и образованию Андрея Мухартова. Раньше он был директором гимназии №3, которая, кстати, была признана лучшей в России.

«Я уверен, что Доброжелательная школа позволит улучшить понимание между учениками и учителями. В этом году мне хотелось бы заниматься вопросами воспитания и комфорта учащихся. Хотелось бы также пожелать своим коллегам совместного творчества, а также обладания способностью понимать своих учеников с полуслова», – рассказал Мухартов.

Потом объявили о начале конференции. На ней выступали уже названные Андрей Мухартов и Николай Рухленко, а также Ирина Гричаникова – руководитель управления образования. Начали с предыстории, в которой рассказали о росте агрессии в современном обществе. А значит, нужно уменьшать этот негатив, начиная с детства. Нужно воспитать ребёнка хорошим и добрым человеком. Ведь главная цель проекта, чтобы ученики захотели учиться, а учителя – учить.

Потом было много выступлений. Елена Петренко, директор Лицея № 9, рассказала о внедрении проекта «бережливое управление». Сергей Андреев, директор Дворца детского творчества, уделил внимание взаимодействию учреждений дополнительного образования, школ и детских садов, а также поделился опытом развития Дворца, в том числе благодаря проектной деятельности и грантовой поддержке. Георгий Власенко, настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора, пожелал всем успехов в обучении и воспитании детей.

Во время августовской конференции рассказали, что планируется улучшение психологической обстановки в школах. Планируют, что появятся новые должности, а также вдвое повысятся зарплаты учителей. Упомянули о сокращении отчётности для педагогов и введении «школы полного дня», что означает занятость школьников с утра до шести часов вечера. Идея в том, чтобы в одной школе собрать кружки, секции и другие школьные услуги.

«Результатом введения школы полного дня станет формирование доброжелательной комфортной, психологической безопасной и благоприятной среды для детей, родителей, педагогов», – объяснила это нововведение Ирина Гричаникова.

Мне пока немного непонятно, как эта система будет работать, ведь в школе (мы ученики) будем находиться на протяжении 10 часов. Не будем ли мы сильно уставать? Останется ли время на уроки? Сможем ли мы посещать дополнительные занятия? Ведь я и многие мои друзья ходим на дополнительные занятия вне стен школы.

 Ещё рассказали, что в 2019 году белгородские власти закупали компьютерное оборудование, а также проводили ремонты во многих школах.

Мне, как ученице, было бы очень интересно на это посмотреть. Конференция продолжалась около двух часов, но явно была важна для улучшения образования в области.

Я спросила мнения о конференции у подруги по журналистике Милены Владыкиной:

«Доброжелательная школа больше похожа на мечту. Не знаю, можно ли осуществить все эти благие начинания. Ведь придётся менять абсолютно всё! Отчётность, темперамент. Как, например, защитить ученика, которого бойкотируют одноклассники? Чтобы изменить учеников, потребуется обучать по‑новому следующее поколение. А как изменить менталитет современных школьников?» 

У Даши Филиной было немного другое мнение:

«Лично мне конференция дала ощутимую мотивацию и стимул в этом учебном году. Ведь, если мы будем стараться и не нарушать доброжелательную атмосферу, то мы сможем быстрее увидеть первые результаты!» 

Мне была очень интересна эта педагогическая конференция! Могу порекомендовать всем больше обращать внимание на эти изменения, чтобы можно было сказать: «Да, не в такой школе я учился/училась! Завидую школьникам!» Только тогда организаторы поймут, что всё‑таки выполнили эту трудную задачу: сделали Белгородские школы лучше.

Евгения Внукова, семиклассница,
учащаяся детского объединения «МедиаСпектр»
Белгородского Дворца детского творчества,
юнкор «Большой переменки»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×