Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:41, 27 августа 2019
 Милена Владыкина 149

Симулякры, что это? Или как почувствовать себя философом

Симулякры, что это? Или как почувствовать себя философомФото: из личного архива Милены Владыкиной
  • Милена Владыкина
  • Статья

Новое занятие в изостудии «FREE-ДА!» в направлении «Кради как художник» прошло под названием «Симулякры». Тема необычная и непонятная, как и само слово. Будем разбираться вместе с Евгенией Каракай, автором этой идеи.

— Что такое симулякры?

— Это копирование чего‑то, чего не существует в реальности, или, грубо говоря, подделка реальности. Когда ты пытаешься создать новую псевдореальность из чего‑то нереального и несуществующего.

— Что вы можете рассказать о сегодняшнем занятии?

— Я придумала эту тему не так давно, когда начала перечитывать некоторые философские темы, которые меня интересовали ещё в университете. И вот сейчас, когда я прочитала про симулякры, заново вспомнила и поняла, что мне это интересно. Решила попробовать применить это на своём занятии. 

Евгения Каракай Евгения Каракай / Фото: из личного архива Милены Владыкиной

— Почему выбрали именно такую тему?

— Потому что мне показалось, что это интересно, и ещё я не пробовала в изостудии соединять философию и изобразительное искусство. Это экспериментальное занятие. Попробовать хотела, как можно это совместить и можно ли вообще. 

— Как вы думаете, чему мы должны научиться? Что мы должны почерпнуть из него?

— Чтобы вы попробовали понять саму суть этого философского термина. Хотя бы какой‑то базовой комплектации. Творческая часть нашего занятия — коллаж. Изобразить себя в «симулякре» — то есть изменить себя, перенести из реально существующего в симулированного персонажа, так сказать, в нереального, отформатировать себя и перенести себя из реальности в нереальность. В данном случае на лист бумаги при помощи техники «коллаж». Коллаж — (от фр. coller — приклеивать) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчеркнуто разнородных элементов. Техника коллаж достаточно интересная. Потому что нужно провести большую аналитическую работу, как и в принципе с философией, как с наукой, чтобы до чего‑то докопаться, нужно прочитать много материала. Точно также и с коллажем. Нужно перелистать много страниц, чтобы выбрать именно ту картинку, которая тебе подходит больше всего и которая, тебе кажется, станет на это место идеальнее всего. Мне бы хотелось, чтобы на этом занятии смогли и научились анализу себя и анализу окружающего мира.

 

После занятия в изостудии я пришла домой с новыми идеями. Так у меня получилось два новых героя. Один герой, а точнее героиня, многим окажется знакома. Это редактор журнала «Большая переменка» Елена Михайловна Талалаева. Вот так я её представила.

 

Талалаева Елена Михайловна — редактор детского журнала «Большая переменка» Талалаева Елена Михайловна — редактор детского журнала «Большая переменка» / Фото: симулякр Милены Владыкиной

А вот второго героя придётся угадать. Но я дам подсказку: он настолько связан с «Большой Переменкой», что буквально весь состоит из её рубрик. Угадали?

Ну а это мальчик-загадка, тесно связанный с «Большой переменкой» Ну а это мальчик-загадка, тесно связанный с «Большой переменкой» / Фото: симулякр Милены Владыкиной

Ну а теперь попробуйте сотворить своё Я в симулякре. Интересно, что у вас получится?!

Милена Владыкина, пятиклассница,
учащаяся детского объединения «Журналистика»
Белгородского Дворца детского творчества,
юнкор «Большой переменки»

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×