Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:45, 25 февраля 2019
 Татьяна Жечковская, юнкор 560

Славные защитники Отечества! – доказали Белгородские школьники

Славные защитники Отечества! – доказали Белгородские школьники Фото: Предоставлено Белгородским Дворцом детского творчества
  • Татьяна Жечковская, юнкор
  • Статья
  • Татьяна Жечковская, юнкор
  • Статья

В Белгородском Дворце детского творчества прошла викторина для учащихся общеобразовательных учреждений города Белгорода.

Городская интеллектуально-патриотическая викторина «Славные сыны России» прошла 21 февраля во Дворце детского творчества. Её организовали сотрудники центра социально-педагогической работы специально для активистов детских общественных организаций школ Белгорода.

Славные защитники Отечества! – доказали Белгородские школьники - Изображение Фото: Предоставлено Белгородским Дворцом детского творчества

Приурочена викторина ко Дню Защитника Отечества. Цель её – воспитать у учеников чувство патриотизма. Ребята узнали много нового о службе в Российской Армии.

Все участники викторины были нацелены на хороший результат, каждая команда стремилась одержать победу. Всего их было три: «Сухопутные войска» (в состав вошли представители школ №№: 2, 11, 15, 19, 24, 31, 34, 37, 39, 41, 49, 50), «Военно-морской флот» (в состав вошли представители школ №№: 3,4, 9,17, 18, 20, 28, 33, 40, 43, 45), «Военно-воздушные силы» (в состав вошли представители школ №№: 1, 5, 6, 7, 12, 21, 22, 27, 32, 35, 36). Команды формировались случайным образом.

Судили участников члены жюри, которые за нарушение дисциплины снимали очки.

Славные защитники Отечества! – доказали Белгородские школьники - Изображение Фото: Предоставлено Белгородским Дворцом детского творчества

Историческая викторина включала в себя 8 различных конкурсных заданий. За каждое правильно выполненное задание команда получала баллы. Максимальная сумма баллов за всю викторину – 40 баллов. 

Первое задание – «Перестрелка». Во время выполнения этого задания каждой команде предлагалось ответить на 10 вопросов одним словом. Другая команда, ответившая на вопрос правильно, получала дополнительные баллы. Все ребята хорошо справились с заданием, однако на некоторые вопросы было затруднительно ответить. Например, не все знали, что первых воинов называли дружинниками, а бескозырка – это головной убор моряка, а «карманной артиллерией» называют гранату. 

Второе задание – «Воинская мудрость». Каждой команде выдавался конверт с карточками частей двух пословиц о военном деле. Необходимо было собрать фрагменты и прочитать получившиеся воинские мудрости.

Славные защитники Отечества! – доказали Белгородские школьники - Изображение Фото: Предоставлено Белгородским Дворцом детского творчества

Третье задание – «Поймай дату». По отрывку литературного произведения участники должны были понять, о каком историческом событии идёт речь. Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо хорошо знать историю и разбираться в исторических датах. Участники не только справились с заданием, но и показали высокий уровень знаний. 

Четвёртое задание – «Знатоки». Командам предстояло ответить на 13 тестовых вопросов, содержащих 3 варианта ответа, но лишь один из них был правильный. Чтобы справиться с заданием, ребятам необходимо было работать слаженно, прислушиваясь к мнению друг друга. 

Пятое задание – «Воины звания». Участникам раздали конверты с изображением лейтенантских погонов. Необходимо было разложить погоны по ранжиру, то есть по возрастанию.

Шестое задание – «Расшифровка». С помощью азбуки Морзе ребятам предлагалось дать расшифровку слов, лежащих в конверте. Должно было получиться «Русская армия самая лучшая». 

Славные защитники Отечества! – доказали Белгородские школьники - Изображение Фото: Предоставлено Белгородским Дворцом детского творчества

Седьмое задание – «Буриме». Команды сочиняли стихи со словами «Родина, служить, солдат». Нелёгкое задание, не так ли? 

Восьмое задание – «Военная техника». Участники викторины собирали из пазлов картинку и угадывали, какая военная техника на ней изображена. 

В конце викторины слово предоставили одному из членов жюри – Татьяне Постниковой, старшему методисту научно-методического информационного центра управления образования.

 «Чем лучше человек знает историю, проявляет интерес к ней, тем более он эрудирован. Знание человеческих ошибок в прошлом поможет избежать их повторения в будущем. Нужно прочувствовать историю, оценить поступки исторических личностей, задуматься, рассуждать, оценить и понять. Важно сделать правильные выводы из неё и не повторять ошибок наших предков. История должна находить душевный отклик в сердцах молодого поколения. Её нужно знать и понимать» – сказала Постникова.

В итоге команды набрали разное количество баллов. Ребята правильно и оперативно отвечали на вопросы и смогли проявить себя. Соперничество держало их в напряжении на протяжении всей игры. Каждый человек волновался и переживал за свою команду и делал всё, чтобы приблизить её к победе. Для каждой команды были подготовлены специальные задания, которые оказались по силе всем. Команды показали хороший результат, особенно отличились участники из школ № 9, 19, 21, 22, 28, 49, которые ярко продемонстрировали не только теоретические знания, но и сумели применить их в практической деятельности. Они будут награждены грамотами в номинации «Знаток истории». Ребята показали, что обладают необходимыми знаниями, любят и понимают историю.

Славные защитники Отечества! – доказали Белгородские школьники - Изображение Фото: Предоставлено Белгородским Дворцом детского творчества

По итогам выполнения всех предложенных испытаний, первое место заняла команда «Военно-воздушные силы», набравшая наибольшее количество баллов. Победителями стали: Варвара Городова, ученица центра образования № 1; Маргарита Шабельникова, ученица школы № 5; Ангелина Байдина, ученица центра образования № 6 «Перспектива»; Анастасия Резвова, ученица школы № 7; Анастасия Сагайдачникова, ученица гимназии № 12; Сергей Реутов, ученик школы № 21; Ислам Шахманмирзаев, ученик гимназии № 22; Яна Дороганова, ученица школы № 27; Анастасия Королькова, ученица лицея № 32; Елена Андросова, ученица школы № 35; Анненков Григорий, ученик школы № 36.

Команда «Сухопутные войска» заняла второе место, а третье – команда «Военно-морской флот».

Татьяна Жечковская, девятиклассница,
ученица детского объединения «Журналистика»
Белгородского Дворца детского творчества,

юнкор «Большой переменки»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×