Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:30, 25 марта 2019
 Татьяна Никитина, педагог 1027

Живописная техника «пуантилизм» в детском творчестве

Живописная техника «пуантилизм» в детском творчестве Фото: Предоставлено Татьяной Никитиной
  • Татьяна Никитина, педагог
  • Статья
  • Татьяна Никитина, педагог
  • Статья

Вы, наверное, видели картины нарисованные точками? Техника, в которой они выполнены, называется «пуантилизм». И это одна из наиболее удачных методик приобщения ребёнка к рисованию.

Педагоги и психологи считают живопись и творчество необходимыми для гармоничного развития личности, но традиционное рисование дается не всем детям, поэтому нужно использовать другие техники. Удачным решением будет изучение живописной техники «пуантилизм». В ней всё богатство палитры передаётся чистыми, несмешанными красками при помощи нанесения множества точек или мазков вместо плавных линий. Работа в этой технике с помощью цветовых оттенков и колорита дает более красочное изображение.

Эта техника учит правильно сочетать цвета, развивает цветовосприятие при создании работ с оптическим смешением цветов. Как и во время обучения традиционной живописи, ученик овладевает основами изобразительной грамоты и развивает перспективное видение.

Живописная техника «пуантилизм» в детском творчестве - Изображение Фото: Предоставлено Татьяной Никитиной

Для правильного выполнения творческой работы в данной технике детям необходимо иметь базовые знания построения простых форм, передачи объёма, а так же знания линейной и воздушной перспективы. Полноценная картина получается, когда единичный предмет охвачен окружающей средой. Не просто рыбка на белом фоне, а рыбка, плывущая в воде между водорослей.

Учитель на занятиях рассказывает историю возникновения техники, демонстрирует картины художников, работающих в ней, а так же показывает начальный этап работы, учит создавать глубину в картине. Юный художник должен знать: чем больше и насыщеннее точка, тем ближе предмет, а чем меньше и светлее точка, тем больше отдаляется предмет.

Достоинства техники «пуантилизм»: ребёнок не ограничен в выборе живописного материала (акварель, гуашь, масло, акрил, темпера) и не теряет индивидуальность. У каждого ученика свой характерный размер мазка, своё расстояние между ними. Не стоит забывать, что одни и те же цвета каждый ребёнок передаёт по‑своему.

Живописная техника «пуантилизм» в детском творчестве - Изображение Фото: Предоставлено Татьяной Никитиной

Серьезно и основательно пуантилизм практиковали весьма немногочисленные художники: Жорж Пьер Сёра, Поль Синьяк, Анри Кросс.

Раньше пуантилизм уделял больше внимания разделению цветов. Вместо того, чтобы смешивать цвета на палитре, художники предоставили делать это самому зрителю: сливаясь на сетчатке человеческого глаза, точки и штрихи чистых цветов образуют цельную картину.

Живописная техника «пуантилизм» в детском творчестве - Изображение Фото: Предоставлено Татьяной Никитиной

Современные авторы так же обращаются к пуантилистической манере письма, хотя в большинстве случаев, это скорее уже видоизмененная, авторская, техника. Если у Жоржа Пьер Сёра и его последователей смешение цвета на палитре не использовалось, то современные пуантилисты чаще всего не столь принципиальны в этом вопросе.

У детей техника «пуантилизм» помогает развить не только выше перечисленные умения и навыки, но и мелкую моторику рук, усидчивость, воображение, мышление и фантазию.

Татьяна Никитина,
педагог дополнительного образования
Детско-юношеского центра Прохоровского района

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×