От малого к большему
Конечно, мы понимаем: младший школьник не может провести самостоятельно исследование. Но он приходит в школу, не умея писать и считать, и мы учим его этому. Так же и с исследовательскими работами. На руководителя ложится большая ответственность, ведь от его рекомендаций, его видения зависит исход работы.
Думаю, вы со мной согласитесь, что успех в обучении порой зависит от заинтересованности родителей. И важно, чтобы родители были заинтересованы в развитии познавательной активности своих сыновей и дочерей. Мне, как учителю, нужно сделать их единомышленниками. Для этого на родительских собраниях я постоянно рассказываю о предстоящих и обязательно подвожу итоги прошедших конкурсов, поздравляю с успехами детей.
Что дают исследовательские конкурсы? Во‑первых, постепенно ребёнок начинает включаться в исследование. Во‑вторых, выступая перед незнакомой публикой, дети учатся преодолевать страх, отвечать на вопросы экспертов, участвовать в дискуссии.
Каждый ученик моего класса ведёт портфолио достижений. В конце учебного года мы определяем самых активных. Победителями и призёрами всероссийских, муниципальных, школьных конкурсов за минувший год стали Алексей Клемешов, Тимофей Иванов, Маргарита Рогова.
У Алексея в портфолио самое большое количество грамот. Он занял 2 место в региональном этапе симпозиума научно-исследовательских проектов школьников «Мои исследования — родному краю». В декабре 2018 года принял участие в конкурсе «Первые шаги в науку» по итогам которого получил диплом призёра II степени.
Ребята моего класса хорошо учатся. Сейчас они осваивают программу третьего класса и с нетерпением ждут новых конкурсов, олимпиад. Проводимые конкурсы не только выявляют наиболее одарённых детей, но и стимулируют младших школьников к познавательной деятельности. Надеюсь, что их познавательная активность будет расти и поможет им в будущем.