Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:35, 19 декабря 2018
 Татьяна Ерофеева, педагог дополнительного образования Станции юных натуралистов г. Белгорода 1032

Размышления педагога

Размышления педагога Фото: Фото с сайта https://vidikon33.ru
  • Татьяна Ерофеева, педагог дополнительного образования Станции юных натуралистов г. Белгорода
  • Статья
  • Татьяна Ерофеева, педагог дополнительного образования Станции юных натуралистов г. Белгорода
  • Статья

О современной школе, о соотношении внеурочной деятельности и дополнительного образования

В настоящее время дети, обучающиеся по современному образовательному стандарту (начальная школа и уже частично среднее звено), строго обязаны каждый день после уроков оставаться в школе ещё на два часа для занятий внеурочной деятельностью. Она стала обязательной во всех российских школах, в том числе и в наших белгородских.

Что такое внеурочная деятельность? Понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге. А что же получается на практике? На практике выливается в то, что дети начальных классов, и так уставшие от уроков, ещё на два часа приковываются к партам. До введения «внеурочки» ваш ребёнок посещал только уроки, а сейчас в обязательном порядке должен посещать и дополнительные занятия.

Обязанности по ведению внеурочных занятий возлагаются на учителей школ, то есть помимо подготовки к обычным урокам по предметам учителя ещё и вынуждены проводить «внеурочку», естественно качество их работы лучше не станет, скорее, наоборот.

Итак, ваш ребёнок пошёл в первый класс. И вы сталкиваетесь с одной из проблем, которая волнует всех родителей школьников, — это внеурочная деятельность, о чём можно судить по их отношению к внеурочной деятельности, представленному на форумах в сети Интернет и в повседневной жизни. Вот основные вопросы, которые уже накипели…

  1. Все ли дети (начальные классы) «должны» посещать внеурочные занятия?
  2. Как с этим бороться? Если учителя утверждают, что это обязательно, что это прописано в «Федеральных государственных образовательных стандартах». Но стандарты это же не закон?
  3. Кто с этим сталкивался? И как добились того, чтобы ребёнок не посещал дополнительные эти занятия? Имеет ли право школа заставить моего ребенка посещать внеурочную деятельность в обязательном порядке? 

 Уважаемые родители, у вас есть шанс отказаться, обратитесь к директору своей школы, обоснуйте свою точку зрения. 

Нужно подать заявление на имя директора школы. 

ЗАЯВЛЕНИЕ

*******************, отказываюсь от проведения внеурочной деятельности с моей дочерью *******************, учащейся ****** класса (школы)******по следующим причинам:

1. Посещение ********************************(перечислить все посещаемые ребёнком кружки, секции, школы дополнительного образования). Справки прилагаются.

Предлагаю подсказку родителям: если администрация школы игнорирует законное право обучающегося на осуществление выбора и настаивает на обязательном посещении всех занятий внеурочной работы, то есть нарушает законные права и интересы ребёнка, родители могут обратиться в органы исполнительной власти субъекта РФ за разъяснением.

Одной из самых животрепещущих тем современного образования является соотношение дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе. Внеурочная деятельность заменяет или не заменяет дополнительное образование? Приведу пример по любой белгородской школе. Перечень бесплатных разнообразных занятий на любой вкус – и спортивные, и музыкальные, и танцевальные, и интеллектуальные, и творческие: «Умелые руки», «В мире книг», «Хореография», «Культура речи», «Оздоровительная физкультура», «Азбука психологии» и другие. Но эти же кружки есть и в дополнительном образовании. Основная проблема, которая волнует всех педагогов дополнительного образования: какой баланс должен быть между основным образованием и дополнительным? А всё потому, что время проведения кружков совпадает. 

Педагоги дополнительного образования должны постоянно конкурировать с педагогами начальных классов, с педагогами-предметниками и классными руководителями в вопросе привлечения детей к своим занятиям, плюс — общим является и время реализации их. Честно надо признать, что педагоги школ с этой точки зрения находятся в более выгодных условиях, чем педагоги дополнительного образования. 

Было бы очень актуально каждый учебный год открывать горячую линию по вопросам обсуждения внеурочной деятельности, в которой приняли бы участие педагоги, родители и сами учащиеся. На основе высказанных мнений по этому вопросу провести анализ и принять оптимальные решения.

Меня, как педагога с многолетним стажем, волнует ещё очень важная проблема — здоровье детей. В данный момент пропагандируются здоровьесберегающие технологии обучения, но с учётом практики внеурочной деятельности приходится признать, о каком сбережении здоровья детей идёт речь? Нынешнее молодое поколение должно выдерживать колоссальные нагрузки на свой организм, потому что мало двигаются, много времени проводят у компьютеров и за партой. Общеизвестный факт: все болезни омолодились. А желание у всех родителей и педагогов одно — вырастить здорового ребёнка. 

Хочу обратиться к родителям:

«Уважаемые родители, обращайте внимание на здоровье своих детей, контролируйте их нагрузки. Обязательно в режиме дня оставляйте время для прогулок и игр на свежем воздухе».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×