Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18:28, 12 ноября 2018
 Иван Козлов, восьмиклассник, учащийся детского объединения «Журналистика» Белгородского Дворца детского творчества, юнкор «Большой переменки» 1088

«А-а-а, опять праздник!»

«А-а-а, опять праздник!» Фото Ирины Молочной
  • Иван Козлов, восьмиклассник, учащийся детского объединения «Журналистика» Белгородского Дворца детского творчества, юнкор «Большой переменки»
  • Статья
  • Иван Козлов, восьмиклассник, учащийся детского объединения «Журналистика» Белгородского Дворца детского творчества, юнкор «Большой переменки»
  • Статья

Но не тут-то было! Оказалось, что это урок

Вкрасиво оформленной небольшой гостиной детского объединения «Оркестр народных инструментов» Белгородского Дворца детского творчества собралось много ребят, педагогов, гостей. Негромко звучит гитара… Это Михаил, Дидоренко один из учащихся Марии Алексеевны Макаровой, исполняет «Увертюру» Владимира Дашкевича к кинофильму «Шерлок Хомс и Доктор Ватсон»». Все решили: «А-а-а, опять праздник!».

Но… не тут-то было! Оказалось, что это урок! Да какой… По очень сложному предмету – теория музыки! Именно так, в форме игры, педагог дополнительного образования Каролина Вильсоровна Аркатова решила провести контроль знаний.

Итак, мы с вами присутствуем на самом умном, смекалистом и сообразительном игровом мероприятии под названием «Что? Где? Когда?».

Ребята разделились на две команды: одна команда «Знатоки», вторая – «Телезрители». Сосредоточенные и серьёзные ребята заняли свои места за столами.

Гонг! Игра началась! Первый раунд – «Умнички» – разминочный. Я не выдержал и подсмотрел у ребят вопросы.Что это за вопросы? О чём вообще идет речь? Что за  устойчивые ступени лада, что за интервалы, квинтовый круг, консонанс, хроматизм, moll?... Я пока читал, чуть язык не сломал! Ничего себе «разминочный»! Я ничего не понимаю! Что же будет дальше?! А ребята так быстро, дружно отвечают на эти непонятные вопросы!

Гонг… «Музыкальная викторина». Гонг… «Музыкально-жанровый». Гонг… «Ритмический». В каждый раунд помимо теоретических сложных вопросов включены веселые игры, загадки (но все по теме). А между раундами мы наслаждались игрой ребят на разных музыкальных инструментах.

В конце урока подвели  итог  подсчитали «смайлики». Победила дружба! За активное участие, за знание сложного предмета с интересным названием «Занимательная теория музыки» (а ведь она действительно занимательная!) школьники получили интересные блокнотики в виде смартфона.

Фото Ирины Молочной

Занятие прошло, как говорится, на одном дыхании. Я много нового узнал для себя:

  1. Юные музыканты оркестра не только изучают предмет «Занимательная теория музыки», но и учатся  игре на двух музыкальных инструментах и играют в «Оркестре народных инструментов».
  2. Узнал значение неизвестных мне до сегодняшнего дня выражений. Например, лад – это система, связывающая звуки различной высоты; moll - минорный музыкальный ряд; интервал – это расстояние между двумя звуками, созвучие двух нот, воспроизводимых последовательно или вместе; хроматизм – полутоновая интервальная система; консонанс – созвучие, согласное звучание; квинтовый круг – система расположения тональностей по квинтам и т.д.

А главное – я понял, что занятие музыкой – долгий трудоёмкий процесс, но даже такие серьёзные, не каждому поддающиеся темы можно проводить в веселой игровой форме.

Удачи вам, ребята!

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×