Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:37, 18 сентября 2018
 Наталья Максимейко, воспитатель детского сада № 46 «Вишенка» г. Старый Оскол  1078

Большое путешествие маленькой Чери

Большое путешествие маленькой Чери Черепашка Чери. Фото из личного архива Натальи Максимейко
  • Наталья Максимейко, воспитатель детского сада № 46 «Вишенка» г. Старый Оскол
  • Статья
  • Наталья Максимейко, воспитатель детского сада № 46 «Вишенка» г. Старый Оскол
  • Статья

Как черепашка побывала в гостях у ребят из детского сада № 46 «Вишенка» Старого Оскола

Утром рано и без страха приползла к нам черепаха,
В огороде шла по грядкам, что-то ела по порядку,
А потом ушла куда-то: в сад, где травка не помята,
В огород, где есть капуста. Без неё нам стало грустно…

Зинаида Письман

Вот и к нашим детям в детский сад пришла, а, может быть, и приползла черепашка Чери. Вернее это я её принесла. Работаю воспитателем с детками пока средней группы № 8 «Непоседы», но мы растём и когда-нибудь будем большими и умными выпускниками. Затем отправим своих воспитанников дальше в школу и будем воспитывать других малышей. А пока рано поутру идём на работу и встречаем своих любимых детей, читаем им сказки, показываем мультфильмы, вместе играем, разговариваем, обсуждаем разные темы.

В летний период мы всё свободное время проводим на улице, если позволяет погода, разумеется. Ребята и рисуют, и лепят, и вырезают, и клеят, и играют – и всё на прогулке. Вот я и решила немного внести разнообразие в нашу детсадовскую жизнь. Черепаха живёт у меня давно, лет пять или шесть. Как-то гуляли с младшим сыном и зашли в зоомагазин за кормом для рыбок. Там в террариуме ползали маленькие сухопутные черепашки. Вот и купили. Радости, конечно, не было предела. Перечитали кучу литературы, интернет и детские энциклопедии. Так и научились ухаживать, кормить и даже купать нашу черепашку. Теперь настала очередь узнавать подробности о жизни домашних черепашек и наших маленьких почемучек.

Неожиданным сюрпризом было для ребят появление черепашки. И пока я шла по тротуарам детского сада, мы с Чери заглянули в гости к тем детям, которые гуляли на прогулочных площадках с воспитателями. Удивление, изумление, восторг, восхищение, вопросительные и круглые глаза – это не все слова, которыми можно описать реакцию детей. Рассматривали, одновременно задавали вопросы, а самые смелые тянули руки, чтобы погладить её! Конечно, я рассказывала, что она любит кушать, где живёт у меня. А ребята тем временем с любопытством её рассматривали, как она медленно двигается, как поворачивает голову и так далее. Один мальчик, уже выпускник детского сада, с круглыми от удивления глазами сказал: «Сколько живу в детском саду, никогда не видел черепахи!» «А теперь смотри!» - ответила я.

  • Вторая младшая группа № 6

  • Вторая младшая группа № 1

  • Вторая младшая группа № 6

  • Даниил, Тимофей, Софья и Настя (ребята средней группы № 8)

Наконец, мы с Чери пришли в свою родную группу. И было всё то же самое – и радость, и удивление, и восторг, и хлопанье в ладоши моих ребятишек. Я им с самой весны обещала её принести, как только она проснётся и выйдет из зимней спячки. И вот она здесь, её можно рассмотреть, покормить и, конечно, потрогать! Мы увидели у неё всё: резной, шершавый и красивый панцирь; лапы, покрытые чешуйками; длинные когти, которыми черепаха роет землю и песок; длинную подвижную шею и голову с глазами и ртом. Хвостик, маленький и треугольный, Чери показала позже, когда перестала бояться и начала медленно ползать. Затем ребята осторожно трогали и гладили её по панцирю. Коля даже постучал по нему, проверяя его на твёрдость и прочность, я же попутно рассказала о панцире, какой он и для чего служит черепахам, вот он и решил проверить! Ох уж эти детки! Как в китайской пословице «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму!» Надеюсь, Коля запомнит эту встречу с черепашкой.

Кормить мы её стали на прогулке, что тут началось! Каждый ребёнок бегал по участку в поисках самого сочного и большого листика одуванчика. Но потом ребята уже приносили и другие листья – и подорожника, и чабреца, и клевера, и любой другой травы, которая была поближе, лишь бы первому принести этот листик Чери, чтобы она его съела. Но черепашка, почуяв землю, есть и не собиралась. Она старательно переползала и обходила все горы из принесённой детьми травы. Тогда я предложила детям сделать замок из песка для неё. Ребята рядом с песочницей сделали из пасок башенки, расположили их в виде заборчика или ограждения, каждую башенку украсили цветочком (что росло на участке – то и пригодилось). Когда мы Чери поместили в этот «замок», то обследовав его, она успокоилась и принялась за еду. Вот тут-то и пригодились те горки из травы.

  • Начало строительства

  • Павлик и Матвей из нашей средней группы № 8

  • Средняя группа № 12

  • Дети второй младшей группы № 1

Ребята увидели, как ест черепаха! Чери широко открывала пасть, чтобы откусить сочный лист, и если листик был не слишком мягким и податливым, она упиралась своими лапами в него и отрывала кусок вкусного лакомства. Она перепробовала всё, что принесли ребята. Затем она немного поползала, сломала одну из башенок своими крепкими лапами, когда пыталась перелезть, но ребятишки снова поставили новую песочную башенку. Чери втянула голову и лапы в панцирь и легла отдыхать. Когда ребята из других групп детского сада проходили мимо нашего участка, мы приглашали их посмотреть на нашу черепашку. Они садились на корточки вокруг «замка» и с любопытством рассматривали её, снова задавали вопросы и получали ответы.

Вечером за детьми начали приходить родители. Ребятишки обязательно тянули своих мам за руки к песочному замку. Иногда реакция родителей была схожа с реакцией детей. Та же радость и удивление! Мы привыкли к домашним питомцам в виде кошек, собак, попугайчиков, морских свинок и хомячков. А вот черепашки наверняка редкость. Одна девочка с ясельной группы с любопытством рассматривала Чери. Её мама все пыталась, чтобы Ксюша погладила черепашку. Но Ксюша упорно отдёргивала ручонку от неё, боялась. Мама взяла Чери на руку, поглаживая её, говорила своей дочке, что она не кусается и Ксюше нечего бояться. Прошло пару минут, прежде чем Ксюша, робко и не смело, но всё-таки протянула ручонку и погладила черепашку. Потом, улыбаясь, от сделанного ею смелого поступка, Ксюша потопала с мамой домой, оборачиваясь напоследок на нас с Чери. Вот что значит пример мамы!

  • Ксюша гладит Чери

  • Ксюша с мамой

  • Старшая группа № 2 угостила клубничкой Чери

Мы всё время говорим родителям, что самое главное в воспитании детей – родительский пример. В семье родители являются примером и эталоном всего: общения, любви, дружбы, привычек, уважения к старшим и так далее. Дети обращают внимание на всё, что говорят и делают мамы и папы, копируют их слова и подражают их поступкам. Необходимо помнить о том, насколько легко модели родительского поведения перенимаются детьми и стараться изо всех сил подавать только наилучший пример своим детям.

Мы, педагоги, в своей ежедневной работе используем много способов и приёмов для привития детям любви к животным и природе. Но всё же пример родителей является главным. Может быть, и наша черепашка Чери научит кого-то любить не только себя, но и ближнего своего.

«Учите ребёнка не наступать на гусениц. Для ребёнка это важно так же, как и для гусеницы». (Брэд Миллар)

Удачи вам, дорогие родители, в воспитании наших с вами деток!

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×