Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:08, 12 марта 2018
 Снежана Селдушева 1799

«Безнал» для учеников

«Безнал» для учеников Фото Снежаны Селдушевой
  • Снежана Селдушева
  • Статья
  • Снежана Селдушева
  • Статья

В белгородских школах проходят уроки финансовой грамотности

Деньги - неотъемлемая часть нашей жизни. Как ими правильно пользоваться, есть ли смысл в экономии, какой способ оплаты лучше - наличный или безналичный? Во всех этих непростых вопросах разбирались 9-классники белгородской гимназии № 22.

Уроки финансовой грамотности походят во многих школах Белгородской области. И не только для старшеклассников – такие занятия проводятся с шестого класса. 

Фото Снежаны Селдушевой

«Когда начинается курс обществознания, в котором есть темы по экономическому блоку,  мы стараемся, если есть возможность, разбирать вопросы, касающиеся финансовой грамотности», - рассказывает преподаватель экономики гимназии № 22 Оксана Щендрыгина.

Оксана Щендрыгина
Оксана Щендрыгина
Фото Снежаны Селдушевой

В Белгороде именно эта гимназия стала опорной школой проекта обучения школьников финансовой грамотности.

И вот мы на одном из уроков…

Мы с вами знаем, что платёжные средства (деньги) могут быть наличными, безналичными, электронными, а также есть и денежные заменители (векселя, чеки)

Всё большим спросом пользуются безналичные деньги. Многие считают, что деньги на карточке хранить гораздо удобнее и надёжнее. Так можно хранить на своих счетах крупные суммы денег и не нужно их постоянно пересчитывать. Также можно подключить различные бонусы и кешбэки. Не нужно ждать, когда тебе дадут сдачу в магазине, что значительно облегчает работу и экономит время.

По словам Оксаны Михайловны, практически у 90 процентов учеников есть банковские карты. Часть ребят получает денежные средства за победы в различного рода олимпиадах. 

Фото Снежаны Селдушевой

На одном из уроков Оксана Михайловна обсуждала с ребятами вопрос о личном финансовом плане. Это ваш собственный план по управлению денежными средствами:

«Одним из компонентов финансового плана является создание структуры сбережений. Экономию нельзя рассматривать только как урезание своих собственных расходов и отказ от приятных мелочей. Управление своими средствами - это больше рациональный подход к тем потребностям, которые у нас есть. Если правильно подойти к структуре своего личного бюджета, то всегда есть возможность выделить расходы на приятные мелочи, которые будут нас радовать и не создастся  ощущения,  что не хватает денег».

В тоже время Оксана Михайловна считает, что если ежедневно отказываться от самой маленькой радости и не тратить, например, на чашку кофе сто рублей, а откладывать их, то сумма сбережений может стать куда более значительной.

В общем, уроки эти полезны не  только детям, но и взрослым. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×