Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:22, 12 сентября 2017
 Валентина Черняева 1940

Хочу в школу!

Хочу в школу! Рисунок Станислава Черняева
  • Валентина Черняева
  • Статья
  • Валентина Черняева
  • Статья

Рассказ о том, как важно хорошо учиться

Сонечка с удовольствием показывала приехавшей в гости бабушке купленные к школе рюкзачок, пенал, карандаши, фломастеры, альбомы и тетрадки. Потом надела школьную форму. Улыбаясь, крутилась перед бабушкой, поглядывая на себя в зеркало.

— Хочешь в школу? — спросила бабушка.

Сонечка бросила быстрый взгляд в сторону мамы и, уже без улыбки, отрицательно покачала головой. Бабуля смекнула, что на эту тему — не при маме.

Когда родители девчушки ушли в магазин, бабушка начала разговор с внучкой.

— Солнышко моё, почему тебе в школу идти не хочется?

— Там не только хорошие оценки ставят, но и плохие тоже. А за плохие мама с папой меня ругать будут и в компьютерные игры не разрешат играть. Брата Серёжку ругали же, — грустно вздохнула Сонечка.

— Так ты просто учись хорошо и получай хорошие оценки, — предложила решение проблемы бабушка.

— Ага, а вдруг я чего-нибудь не пойму?

— Родители всегда тебе непонятное объяснят. Хочешь, я тебе историю про двух девочек расскажу?

— Давай! — согласилась будущая первоклассница.

Они уселись в большое уютное кресло, и бабушка начала свой рассказ.

Рисунок Станислава Черняева

— Жили-были две неразлучные подружки — Аня и Эля. Неразлучными были не только потому, что ходили в одну группу детского сада и жили в одной многоэтажке, а потому, что любили друг друга как родные сестрички. Никогда не ссорились, делились игрушками и сладостями, рассказывали свои секретики. И вот пошли подружки в школу, в один первый класс. Аня слушала учительницу внимательно, каждое слово запоминала, а Эля отвлекалась, вертелась во все стороны, даже плюшевым медвежонком под партой играла во время урока.

Одна и та же учительница давала одни и те же знания обеим девочка (и всему классу, конечно), но брали их себе девочки по-разному.  Анечка — охотно: уроки учила, домашние задания выполняла аккуратно, а Эля то недоучит что-то, то задачку не решит. У Ани тоже иногда что-то не получалось с первого раза. Но она не боялась трудностей. Пробовала ещё раз, а если не получалось, то обращалась за помощью к родителям.

— Мама с папой Анины задачки решали? — удивилась внучка.

— Нет. Они разъясняли девочке то, что она не поняла на уроке. После этого Анечка уже и сама справлялась с заданием.

— А Эля?

— А Эля, если что-то не получалось, захлопывала учебник и бежала во двор гулять, - продолжила бабушка. - Дальше вместе учились подружки. Аня получала хорошие оценки, а Эля плохие. Аню родители хвалили за успехи, а Элю её родители ругали. Когда учительница давала новый материал, Аня всё понимала, потому что усвоила хорошо  предыдущий, а Эля, как ни старалась, ничего не могла понять. Аня дома легко справлялась с домашним заданием. У неё оставалось свободное время и на компьютерные игры, и на прогулки во дворе, и на тренировки по гимнастике. Эля тоже хотела учиться хорошо, времени на уроки тратила гораздо больше, чем Аня, потому на прогулки времени почти не оставалось. Где уж время на спортивную секцию найти?

— И зачем только эти оценки придумали? — сокрушалась внучка, сочувствуя Эле.

— Оценки — это сигналы для родителей каждого ученика, будто звоночки. Пятёрка — серебряным чистым звоном заливается, значит, с учеником всё в порядке. Четвёрка — хрустальный колокольчик, звон у него чистый, не такой звонкий, но приятный. Он даёт сигнал родителям, что их ребёнок справляется с усвоением знаний, но чуток недоработал, справиться с трудностями он сможет сам. Тройка — медный колокольчик, он издаёт глухой звук, хрипловато басит и зовёт на помощь. С такими пробелами в знаниях ученику уже одному не справиться. Родители должны подсказать ребёнку, где и что тот не доучил или не понял, и позаниматься вместе с ним для исправления положения, чтобы дальше учёба пошла легко. Двойка — чугунный колокольчик, он не звенит, а гудит, как тревожный набат. После такого сигнала родителям нужно внимательно разобраться в причинах такого ужасного положения. Иногда стоит обратиться к помощи психологов или даже врачей. Единица — это и не колокольчик вовсе, это осколок от него. Тут уж всем миром нужно решать, как помочь такому ученику. Ты думаешь, зачем это учителя оценки в дневник ставят?

— Зачем?

— Чтобы оценки-звоночки дома прозвенели, и их сигналы услышали родители учеников.

— Так значит, не для того, чтобы мама и папа ругали?

— Иногда и для того, чтобы поругали, ведь причиной неуспеваемости может быть лень или слишком большое увлечение компьютером. Слушай дальше внученька!

Учительница всех учеников снова новому стала учить. Ане  всё давалось легко, и свободного времени у неё было много, чтобы заняться любимым делом: вышивать научилась, в музыкальную школу поступила, в рисовальный кружок.

— А гимнастику Аня бросила?

— Нет! Она и там успехов достигла, разряд спортивный получила, в соревнованиях участвовала. У Анечки всегда было хорошее настроение. Её хвалили родители дома, учителя в школе, в спортзале тренер, в музшколе педагог. А Элю никто не хвалил, зато ругали частенько. Какое же настроение тут будет? Эля никак не могла понять, почему у подружки всё так хорошо, а у неё плохо, и стала просто завидовать Ане. Но Аня-то этого не знала. Она по-прежнему хорошо относилась к подружке, а та в ответ только обидные слова говорила. Вот дружба и разладилась. Так пролетели школьные годы. Обе девочки, когда ещё были маленькими, хотели стать врачами. Для поступления в медицинский институт нужно было сдавать экзамен по химии. Аня знала этот предмет на «отлично», а Эля еле на троечку тянула.

— Эле нужно скорее выучить химию! — решила Соня.

- Скажи, внученька, — обратилась бабушка к будущей первокласснице, — по две конфетки в день съедать — это много или мало?

— Маловато! Я и по три могу.

— А если весь год по три конфетки, сколько это штук будет?

— Ого! Наверное, целый мешок?

— А за один день ты мешок конфет можешь съесть?

— Ой! Не влезет в меня целый мешок.

— Вот видишь! Вот так и знания ученикам дают малюсенькими порциями, как по три конфетки в день. А если Эля учила несколько лет химию кое-как, сможет она выучить всё за пару дней?

— Конечно, не может. Это же всё равно что мешок конфет за два дня съесть! Бабушка, а что дальше-то?

— Аня поступила в университет, а Эля нет. Пришлось Эле на работу устраиваться. Но куда же устроишься, если у неё и навыков ни в какой профессии не было? Взяли в больницу санитаркой работать.  Аня на лекции ходит, учится и стипендию получает, а Эля эти же деньги мытьём полов и туалетов зарабатывает. Повзрослели девочки, стали красивыми девушками. Влюбились, свадьбы сыграли. Аня институт окончила и пришла работать врачом в больницу, где Эля до той поры санитаркой трудилась. Встретились подруги, разговорились. Аня счастливая и ухоженная, а Эля уставшая и раздражённая.

— Эле тоже нужно поступать в университет! — придумала Сонечка.

— Поздно, внученька. То, что знала, Эля забыла, а учиться уже некогда, когда с детишками забот невпроворот. Просто всё нужно делать вовремя, всему своё время. Какой жизненный путь выберешь ты, зависит от тебя, внученька.

— Я с первого дня учиться буду хорошо, бабушка!

Рисунок Станислава Черняева

— Вот и хорошо! Бери знания, пока дают.

За ужином собралась вся семья. Сонечка спросила:

— Мама, сколько дней до 1 сентября осталось?

— 15. А что, Сонечка?

— Как долго! Я уже скорей учиться хочу, а то, когда у меня дети появятся, поздно будет.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×