Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:22, 24 июня 2016
 Виктория Глухарёва, ученица школы № 1 г. Кеми (Карелия), юнкор республиканской газеты "Моя газета+" 8939

Неделя без Интернета

Неделя без Интернета Рисунок Даниила Цихонина, ученика лицея № 9, Белгород
  • Виктория Глухарёва, ученица школы № 1 г. Кеми (Карелия), юнкор республиканской газеты "Моя газета+"
  • Статья
  • Виктория Глухарёва, ученица школы № 1 г. Кеми (Карелия), юнкор республиканской газеты "Моя газета+"
  • Статья

Большая переменка» дружит со многими детскими газетами и журналами России. Иногда мы обмениваемся публикациями с нашими друзьями. И сегодня хотим рассказать об интересном эксперименте, который провела юнкор республиканской детской газеты «Моя газета+» (Карелия, Петрозаводск) Виктория Глухарёва: она попробовала целую неделю прожить без… Интернета. Ну почти без Интернета. Оказывается, вокруг так много интересного и без всемирной паутины! Но отдаём слово Вике.

Я, как и все современные подростки, не смогу прожить и дня без «online».
Каждый день мы проводим очень много времени в сети. Смотрим на экран монитора, погружаемся в виртуальный мир, забывая о реальности.

Да, в Интернете есть свои прелести, но он действует как наркотик. С каждым днем в сети появляется все больше и больше людей, и никто, понимаете, никто не пробовал отказаться от Интернета. Для многих это жизнь, впрочем, и я отношусь к этой группе людей. Именно поэтому я решила провести небольшой эксперимент, прожить неделю без Интернета. «Это реально? Чем я буду заполнять свой день? Что изменится?» — это вопросы, которые я задала себе и попытаюсь на них ответить. 

 

Интернет - вокруг нас.
Интернет - вокруг нас.
Рисунок Александры Свистуновой, ученицы лицея № 9, Белгород

Итак, день 1

Утро. 7:11,будильник заставляет меня открыть глаза. «Нужно зайти в «ВКонтакте»» — рука автоматически потянулась за телефоном, но я остановила себя на мысли о поставленной цели. Сделав все утренние дела, я направилась в школу. По возращении я не знала, чем занять себя, да-да, раньше я бы всё время, до вечера, просидела в Интернете. Ноутбук притягивал меня к себе, и горящий значок «Wi-Fi» так и просил подключиться. «Сначала сложно, потом — привыкну» — подумала я и села в кресло. С мыслями, чем занять себя, я пробежала глазами комнату, и взгляд мой пал на книгу «Волшебник Изумрудного города». Подумав, я решила: почему бы не перечитать любимую книгу детства? Чем и занялась до вечера. После я решила посвятить время учебе. Обычно я проводила за уроками час-полтора, не более, но сейчас появилось много свободного времени, и я занялась учебой. Оказывается, уроки – это не скучно и сложно, а просто и очень интересно. Перед сном снова хотелось зайти в «ВКонтакте», посмотреть новости, ленту друзей, послушать музыку. Но я просто легла спать с мыслями о том, что первый день прошёл, и осталось ещё шесть.

Рисунок Валерии Худайшукуровой, ученицы лицея № 3, г. Старый Оскол

День 2

Утром я, как обычно, была занята повседневными делами.

В школе многие спрашивали: «Почему тебя не было в сети вчера?» На что я отвечала, что хочу попробовать жить без Интернета. Реакция спрашивающих была что-то вроде: «Ого! Я бы не рискнул, не смог».

Дома я не могла решить, чем заняться – рисовать или освоить что-нибудь новое по рукоделию. Выбрала рисование, оставив рукоделие на завтра. Воображение работало очень туго, так как я привыкла перенимать идеи из Интернета.

Но, вспомнив прочитанную вчера книгу, решила нарисовать Элли по своим представлениям. Потом я занялась уроками. За окном было тихо и спокойно. Опустевший город манил меня и, покончив с уроками, я взяла фотоаппарат и пошла прогуляться. Я и не замечала раньше, насколько красив наш город, особенно вечером. Придя домой, я подготовилась ко сну и легла спать. Именно так прошел мой второй день без Интернета. Не буду лгать, что совсем не заходила в «сеть», я посещала свою страницу на 15-20 минут, ибо совсем ограничить себя от Интернета было сложно.

Рисунок Даниила Пьянова, ученика начальной школы-детского сада № 44 г. Белгорода

День 3

Утро, ничего особенного. Сидя на уроках с подругой, я не понимала, как можно столько времени проводить в «сети»? Даже на уроках она не могла расстаться со своим гаджетом. Дома я погрузилась в мысли и размышления, мне стало не хватать внимания, никогда не думала, что без Интернета я буду одинока. Все мои попытки позвать кого-нибудь гулять были тщетны. Кто-то ждал появления в «сети» важного для него человека, у кого-то важная миссия в игре, кто-то беседует с виртуальные другом в Skype, в общем, у всех «очень важные дела» и все заняты.

Отбросив в сторону телефон, я обратила внимание на своего кота, который сидел и смотрел в окно. И я решила вывести его погулять. Я гуляла с ним и раньше, он приучен, но гуляла редко, была «занята» (Интернетом, конечно же). На улице было забавно наблюдать за его реакцией на окружающий мир. Он залезал на деревья, наблюдал за птицами, пытался побежать за соседской собакой и вскоре подошёл к двери, прося отвести его домой. Дома я вспомнила о вчерашнем желании освоить что-нибудь новое в рукоделии. Я достала свою запылившуюся книгу по рукоделию и начала листать её.

Остановилась я на оригами и, сделав пару фигурок, села за уроки. Потом,  как обычно, подготовка ко сну и собственно сон.

На третий день было уже не так сложно без Интернета, но чего-то не хватало.

Рисунок Кирилла Швецова, ученика Ниновской школы Новооскольского района

День 4

Придумывать развлечение на сегодня мне не пришлось. Дома меня ждала мама с предложением испечь пиццу и сочинение по литературе по одной из глав Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Мы с мамой весело провели время, да и пицца получилась отменная! Я села за электронную книгу, выбирая самую маленькую главу из произведения Радищева. После я написала сочинение и сделала прочие задания.

Посмотрела на часы. Было 18:00, я совсем забыла про волейбол в 18:30! Быстро собравшись, я отправилась в зал. Было весело, хорошо попотев, я пришла домой «без задних ног» и легла спать. В этот день меня не тянуло в Интернет, ибо не было времени даже думать о нем.

Рисунок Екатерины Волобуевой, ученицы Яснозоренской школы Белгородского района
Рисунок Екатерины Волобуевой, ученицы Яснозоренской школы Белгородского района

День 5

В этот день меня посетила идея, почему бы не завести личный дневник? Последний я закончила еще летом. Это очень увлекательное для меня занятие. Оторвала меня от этого дела подруга с предложением прокатиться на велосипедах. Я с радостью согласилась. Мы прокатились до порта и вернулись в город. Домой я пришла уже после 20:00 и села за уроки, справилась я с ними быстро и решила лечь спать. Очень долго не могла уснуть, зашла в сеть на 10 минут. То, что я увидела, меня поразило. Меня удалили, как минимум, 5 человек. Для них, видимо, важна активность и общение. Но я особо не расстроилась и вскоре уснула.

День 6

Сегодня я решила заняться собой. Привести в порядок ногти, попробовать разный макияж и тому подобное. Потом я сходила с мамой в магазин и отправилась на волейбол. В этот раз было много новых людей, с некоторыми из них я познакомилась. Игра была отличная. Дома я сделала домашнее задание. Уделила время на подготовку к экзаменам, решала задания. А после легла спать.

В этот день я уже не знала, чем себя занять, бездельничала, одним словом.

День 7

«Ура! Еще один день и все», — первая мысль, которая пронеслась у меня утром в голове. Нет, не то чтобы я была сильно зависима и считала мгновения до конца эксперимента, но мысль о безграничном проведении времени в «сети» манила меня.

В школе не было ничего интересного. После школы были мысли о прогулке, но погода устрашала дождем с сильным ветром. В такую погоду хотелось сидеть, укутавшись в одеяло, и читать книгу. Чем я и занялась. На этот раз я выбрала произведение Киры Касс «Отбор». Очень интересная книга с интригующим продолжением. Я бы просидела все день, вечер и ночь, читая эту книгу, но у меня были не сделаны уроки. Я занялась заданиями, было несложно.  И в предвкушении легла, ожидая когда на часах появится 00:00. Я думала, будет что-то вроде: «Ура! Интернет! Я сделала это!», но реакция была другой. Я потеряла интерес к Интернету.

Итак, сделаем вывод. Неделя без Интернета – это реально! В ходе этого эксперимента я поняла, насколько интересна реальность, улучшила отношения с близкими, освоила новые навыки и узнала замечательные произведения малоизвестных писателей. В начале эксперимента я задавала себе вопросы. И я хочу сейчас ответить на них.

Рисунок Милены Владыкиной, ученицы школы № 17 г. Белгорода

Первый вопрос, который я себе задала: «Жизнь без Интернета – это реально?» — и, как я писала выше, это вполне реально. Второй  вопрос: «Чем я буду заполнять свой день?» — на удивление, находить занятия было несложно. И последний вопрос: «Что изменилось?» — изменилось многое, я писала об этом выше. Но самое главное – это то, что я поняла: реальность – лучше любого виртуального мира. В «сети» мы убиваем часы нашей жизни. Вывод таков: Интернет – хорошо, но нужно знать меру, иначе зависимости не избежать.

Источник: "Моя газета+"

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×