Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:08, 29 марта 2016 862

Белгородская школьница заняла первое место на III Международном творческом конкурсе «Литературная гостиная»

Белгородская школьница заняла первое место на III Международном творческом конкурсе «Литературная гостиная»Юлия Топчиева. Фото предоставлено Еленой Рудневой
  • Новость

Шестиклассница средней школы № 3 г. Шебекино Юлия Топчиева лидировала в номинации «Проза» с работой «Неожиданная встреча».

Шестиклассница средней школы № 3 г. Шебекино Юлия Топчиева лидировала в номинации «Проза» с работой «Неожиданная встреча».


«В конце прошлого года мы в библиотеке предложили Юле принять участие в III Международном творческом конкурсе «Литературная гостиная». Она с удовольствием согласилась. Свой рассказ «Неожиданная встреча» писала специально для конкурса. И вот, победа, первое место!», - рассказала заведующая городской библиотекой № 1 Елена Руднева.

Юля - читательница городской библиотеки № 1 Шебекино с первого класса. Очень много читает. Предпочитает фантастику. В шесть лет написала свой первый маленький рассказ, который посвятила маме и папе. Занимается музыкой, играет на фортепиано. В свободное время любит лепить из пластилина. Кстати, в будущем собирается стать журналистом. А её самая заветная мечта – посетить Великобританию.

Предлагаем вам почитать рассказ Юли, который принёс ей победу на конкурсе.

Неожиданная встреча

За окном холодно и дождливо, а в нашей гостиной уютно и тепло. Я с интересом открываю томик Куприна и погружаюсь в чтение…

Оглядываясь вокруг, вижу мраморные стены и пол, высокий потолок. Пространство заполнено настоящими дамами в пышных платьях и кавалерами в одежде, присущей им. Я вижу себя в зеркале.

«Я ли это?» - проносится у меня в голове. Из стеклянной глади на меня глядит девушка в бальном бордовом платье с воротником непонятной формы. На её голове сложная прическа: какой-то странный корабль с вплетёнными цветами и парой локонов, свисающих вниз. «Эта на меня не похоже», - вновь сомневаюсь я.

Вдруг звенит громкий звоночек, и все люди бегут туда, откуда он доносится. Я, в попытках остаться на месте, чуть не упала несколько раз, поэтому предпочла следовать примеру остальных. Потом все резко остановились, некоторые дамы присели на бархатные кресла, обшитые золотистыми птицами. Теперь и я заметила небольшой помост, отделяющий актёров и зрителей. Через пару секунд на помост взбежал какой-то неизвестный мне коротенький дяденька, одетый, как и все кавалеры здесь, в туфли с длинными носами, странные, как два круглых фонаря, штаны и какой-то непонятный пиджак. Но было у него одно отличие: на его голове была шляпка с пёрышками, которые по длине, как весь дяденька.

- Дамы и господа! – провозгласил он важно, взвизгивающим голосом. - Перед вами писатель современности, - продолжал он, а потом вдруг резко вскрикнул. – Граф Александр Иванович!

- Зал взорвался аплодисментами. На помост вышел Куприн и глубокомысленно произнёс:

- Слон!

Меня взяло недоумение, но разобравшись, что это всего лишь название произведения, я приготовилась слушать.

«Маленькая девочка нездорова, - начал он трагично. - Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает давным-давно… ».

Александр Иванович рассказывал очень интересно, с выражением. Так читать мог только он один. Такого потрясающего чтения по памяти я ещё не слышала. У каждого человека в зале было жалобное лицо, а несколько дам и вовсе плакали, утирая слезинки белоснежными платочками.

«Поймите же, ваша дочь больна равнодушием к жизни и больше ничем…», - серьёзно проговорил Куприн.

Он рассказывал про бедную Наденьку, которой ничего не хотелось, и её жизнь гасла, как маленькая свечка. Но однажды ей захотелось, чтобы слон пришёл к ней в гости. Её папа привёл к ней слона, и она так обрадовалась, что целый день не могла отойти от него. Даже заснула рядом с ним. На следующее утро она проснулась здоровой. Но девочка тут же вспоминает о вчерашнем и спрашивает: «А слон?».

Ей объясняют, что слон ушёл по делам, что у него есть дети, которых нельзя оставлять одних, что он просил кланяться Наде и, что он ждёт её в гости, когда она будет здорова. Девочка хитро улыбается и говорит: «Передайте Томми, что я уже совсем здорова», - завершает Александр Иванович.

Пару минут в зале стоит немая тишина. А потом вдруг все резко начинают аплодировать и вставать с мест. Я тоже аплодирую. Моему восторгу нет конца. Куприн кланяется, а потом рассказывает ещё несколько произведений про кошку Ю-ю и про тапера, и про собак. Это так интересно – слышать рассказ, пусть даже небольшой и простой, из уст человека, создавшего его.

Я готова слушать эти рассказы бесконечно, как вдруг дяденька, который представил Куприна, вновь выходит на сцену и провозглашает: «Мадмуазель Юлия Константиновна!». Мне кажется это шутка. Совсем несмешная шутка. Тем не менее, я выхожу на сцену. Теперь я замечаю рояль, сажусь за него и резко, как Александр Иванович, глубокомысленно говорю: « Rapsodie Hogroise» № 2, Лист. 

Я долго играю эту рапсодию, хотя до этого ни разу не играла её и даже не
слышала. Я заканчиваю и встаю. Зал аплодирует мне, и я спускаюсь.

- Отличное выступление, мадмуазель, - слышу я.
Это Куприн!

- Да, спасибо, господин, - отвечаю я и судорожно соображаю, что только что похвасталась перед Александром Ивановичем.

- Очень люблю рапсодии Листа.

- А мне очень нравятся ваши произведения, особенно «Слон».

- Благодарю вас. Приятно слышать.

Я улыбаюсь и вдруг слышу: «Проснись! Пора вставать!». Меня нежно кто-то целует в щеку, я просыпаюсь и вижу маму.

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×