«Главная цель выставки – воспитание бережного и внимательного отношения к природе, уважения к традициям и культуре родной Белгородчины», – рассказала «Большой переменке» методист Белгородского областного эколого-биологического центра Людмила Демина.
Многие работы привлекали внимание посетителей. Например, Маргарита Суслова привезла на конкурс композицию кукол «Русские гулянья» с девизом «Не навреди природе». Вся работа изготовлена из обычных подручных материалов: картона, ёлочных игрушек, лент и обычной ткани. Есть в ней и своя «изюминка»: традиционно тряпичная куколка изображалась без лица, оно оставалось белым, и кукла считалась предметом неодушевлённым, неживым.
«Я хотела, чтобы моя работа была не такая как у всех. Мои куклы не будут безликими, у них будут глаза, брови, губы и щеки. Я хочу, чтобы эти девушки были живыми, настоящими и особенно красивыми. Бабушка рассказала мне, что раньше устраивали гулянья, девушки надевали красивые платья и выходили на улицу, и мне очень захотелось сделать таких, особенных кукол», – рассказала Маргарита.
Вот возле ещё одного экспоната выставки выстраивается очередь любознательных ребят, которые обсуждают буквально каждую его деталь. «Дворик детства» – это работа из полимерной глины, проволоки и вязаных деталей, которая представляет собой новый способ обустройства площадок около дома или в школьном дворе. Дарья Иванцова, автор работы, рассказала о своей задумке:
«Я участвую в этом конкурсе уже не первый год, но именно сейчас мне почему-то захотелось создать именно такой дворик детства, в котором я показала, где прошли все мои детские годы и самое счастливое время, когда мы играли в прятки и казаков-разбойников, строили шалаши и лазали по деревьям».
Конкурс проводится по восьми номинациям и членам жюри предстоит нелёгкая работа – оценить плоды детского творчества и выбрать лучших.
«Оценка работ зависит, прежде всего, от того, насколько профессионально они выполнены. Мы исходим из того, что в каждой работе должна присутствовать какая-то особенная изюминка и оригинальность, – отметила председатель жюри, кандидат педагогических наук Светлана Линник-Ботова. – Кроме того, бывает так, что очень много работ выполнено на достаточно хорошем уровне, вот тогда действительно возникают серьезные проблемы: как определить, какая работа лучшая? Здесь очень важно увидеть, насколько человек владеет техническими приёмами обработки любого художественного материала. Сначала мы смотрим на работу в общем, а потом, как говорится, идём об общего к частному».