Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:16, 17 августа 2015
 Юлия Репкина, воспитатель Центра развития ребёнка – детского сада № 74 «Забава», г. Белгород 3130

«Почитай мне книжку, мама!»

«Почитай мне книжку, мама!» Фото Анастасии Зайковой, Алексеевский район
  • Юлия Репкина, воспитатель Центра развития ребёнка – детского сада № 74 «Забава», г. Белгород
  • Статья
  • Юлия Репкина, воспитатель Центра развития ребёнка – детского сада № 74 «Забава», г. Белгород
  • Статья

Как сформировать у ребёнка интерес к чтению

2015 год объявлен годом литературы в России. «Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции - это основа основ, и внимание к ним государства и общества должно быть и будет постоянным», - отметил Президент РФ Владимир Путин. Современное общество стало катастрофически мало читать, хотя ещё недавно Россию называли самой читающей страной в мире. По данным исследований, сегодня «усреднённый» россиянин читает 9 минут в день. Вместе с тем всё чаще можно встретить проявления безграмотности и примитивизма, а многие молодые люди зачастую не могут внятно сформулировать свои мысли.

Сначала – слушать…

Для развития малышей слушание и чтение книг имеет грандиозное значение, так как не только способствует формированию общей культуры, но и является главным условием умственного развития. Во время чтения художественного произведения ребёнок устанавливает простейшие связи между литературными героями, осмысливает их поступки, даёт им свою первую нравственную оценку. Дети приучаются внимательно слушать и вникать в содержание. В ходе разучивания стихов и потешек развивается память. Благодаря чтению происходит обогащение жизненного опыта и впечатлений малышей.

Первые книжки для ребят всегда прочитаны их родителями. От того, как именно прочитана книга, зависит и то, как она будет воспринята. Если книгу читать без интонации, то ребёнку будет неинтересно. Выразительное чтение книги для малыша - первый и важнейший шаг к её постижению. Во время чтения обязательно разъясните ребёнку смысл непонятных ему слов, дайте возможность рассмотреть иллюстрации.

Фото Елены Мельниковой

… Потом - беседовать

Следующий этап общения с книгой - это беседа о прочитанном. Дети легко и с удовольствием включаются в такую беседу, ведь она отвечает их потребности поговорить о том, что они услышали, обсудить ситуацию или поступок героя, поделиться своими впечатлениями. Здесь вы можете уточнить, правильно ли ребёнок понял то, что было ему прочитано.

Затем необходимо снова вернуться к тексту, ведь в памяти ребёнка и в его впечатлениях должно остаться литературное произведение, а не сама беседа. Хотя время, затраченное на беседу, часто может превышать время на прочтение. Закончите знакомство с произведением его повторным чтением или чтением особенно понравившихся ребёнку отрывков. Важно заметить, что для детей характерна такая особенность - потребность в многократном повторении стихов, рассказов, сказок.

Отдельное место в формировании интереса детей к литературе занимает чтение с продолжением - толстые книжки. Это развивает привычку слушать книгу, потребность в новой встрече с уже знакомыми героями.

Приучать детей к чтению можно с самого раннего возраста - чем раньше, тем лучше. Не жалейте времени на систематическое чтение с детьми. Есть и ещё одно верно средство в помощь - наглядный пример близкого взрослого. Читайте книжки сами, читайте книжки детям!

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×