Организация общения педагога с родителями воспитанников остаётся одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своём люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставлений и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесёт положительные результаты. Гораздо эффективнее создавать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, показывать родителям, что коллектив детского сада заинтересован разобраться в проблемах семьи и искреннее желает помочь в решении этих проблем. Мы всеми возможными способами объясняем родителям, что дошкольник - не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй.
Новые задачи диктуют и новые формы взаимодействия с родителями. Вовлекая родителей в образовательную и совместную деятельность, педагоги детского сада № 59 разработали перспективный план, в котором осенью, зимой, весной и летом дети совместно с родителями участвуют в совместных спектаклях. Такая форма работы объединяет родителей, детей и педагогов, которые вместе шьют костюмы, работают над выразительностью речи и просто получают удовольствие от общения друг с другом.
Папы и мамы вместе с детьми участвуют в различных играх. Мы предпочли старые добрые игры наших родителей. Вместе организуем дворовые забавы. Возрождаем традиции, пропагандируем здоровый образ жизни, получаем удовольствие от игр и движений и вместе воспитываем наших детей.
Отмечая День Матери, родители вместе с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 11 сыграли сказку на новый лад «Ай, да репка!». Конечно же, в главной роли была мама - Репка. Вместе с бабкой играли в «Корзиночки», с внучкой – в «Платочек-летуночек», с кошкой и мышкой играли в «Мышеловок», с Жучкой - в «Прятки».
Родители тоже примерили на себя маски и неплохо сыграли роль Редиски, Картошки и других овощей.
Дети получили массу удовольствий, они старались угодить Репке кто чем может. Чего только не дарили Репке! Сказка удалась на славу!
Смело можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками педагогов.