Белгородский областной журнал для детей и подростков

5 июля 2017 г. 11:33:27

Сказка про необитаемый остров

Жили-были два ученика-двоечника: Женя и Андрей. Учились они очень и очень плохо, и только уроки физкультуры им нравились. Однажды к ним в класс пришёл новый ученик по имени Артём. Он был отличником, поэтому Женя и Андрей стали его презирать и смеяться над ним. На одном из уроков литературы они читали приключенческую повесть «Робинзон Крузо». Повесть им понравилась, и после урока Женя сказал Андрею: «Вот бы нам попасть на необитаемый остров. Там, наверно, очень интересно и не надо учиться». Но Артём добавил: «Где бы вы ни были, ваши знания вам пригодятся. Так что лучше учитесь!» Друзья только посмеялись над ним…

И вот однажды, возвращаясь из школы, они споткнулись и упали, а когда очнулись, то увидели, что находятся на том самом острове! Обойдя остров, мальчики нашли хижину Робинзона Крузо. В ней было много книг, но ни еды, ни холодильника ребята не нашли!..

– Не вечно же нам сидеть голодными, пойдём искать что-нибудь съедобное! – сказал Женя.

В лесу под елью они нашли гриб.

– Ты знаешь, что это за гриб? – спросил Андрей.

– Нет, – ответил Женя.

– И я не знаю, – сказал Андрей.

– А что теперь делать? Есть-то хочется! – воскликнул Женя.

– Я вспомнил! На уроке биологии нам рассказывали о съедобных и ядовитых ягодах, – сказал Андрей.

– Ну и какие это ягоды? – спросил Женя.

– Я не помню. Я же тогда весь урок проспал, – ответил Андрей.

– Давай кто-нибудь из нас их попробует, – предложил Женя.

– Если тебе плохо станет, значит, ядовитые, а если нет – съедобные!

– А почему это я должен пробовать! Давай по жребию! – возразил Андрей.

Женя был очень хитрым, поэтому взял две одинаковые палочки и сказал: «Кто вытянет длинную палочку, тот и будет есть эти ягоды». Андрей, ничего не подозревая, вытянул длинную палочку и с недовольным лицом съел ягоду. Через секунду у него заболел живот.

– Ой-ой-ой! Что же теперь делать? – зарыдал мальчик.

– Ничего, зато в этом есть плюс. Мы теперь знаем, что эти ягоды есть нельзя!

И, немного подумав, сказал: «Я вспомнил, какая трава помогает при боли в животе. Это полынь!»

– А откуда ты знаешь? – с удивлением спросил Андрей.

– Да мы в школе целебные травы изучали. Рядом со мной девочка одна сидела, её Полиной звали. Я её полынью обзывал. Она мне и сказала, что полынь от живота помогает. Это я и запомнил! – радостно произнёс Женя.

– Ну, беги за своей полынью! – приободрился Андрей.

– Да тут маленькая загвоздочка есть, – тревожным голосом произнёс Женя. – Я не знаю, как эта полынь выглядит. Придётся все травы на вкус пробовать.

– Хватит с меня твоих дегустаций! – чуть не заплакал Андрей.

И тут он вспомнил, что в хижине Робинзона Крузо было много книг. «Может, в одной из них есть картинка или описание полыни?» – подумал Андрей.

Они перебрали все книги и наконец наткнулись на энциклопедию целебных трав. В этой же книге был рецепт целебного отвара из полыни.

Женя схватил книгу и побежал в лес искать траву. Бегал он по лесу долго, но всё-таки нашёл.
Сделал котелок из скорлупы кокоса, а воды набрал из родника за хижиной. Но у мальчишек не было спичек. Как добыть огонь?

И тут Женя вспомнил, что на уроке ОБЖ им рассказывали о правильном разведении костра. Собрал сухой травы, взял две одинаковые палки и стал тереть одну о другую. Когда силы его иссякли и он уже хотел бросить это занятие, вдруг вспыхнул долгожданный огонёк. Вскоре Женя напоил Андрея лечебным отваром, и они легли спать.

– Как бы хорошо было оказаться сейчас в любимой школе! – вздохнул Андрей.

– Да! Я бы тогда ни одного урока не пропустил, – согласился с ним Женя.

– А я бы учителя всё время слушал, – сказал Андрей.

Проснулись они дома. Обрадованные, побежали в школу. Они стали примерными учениками. Все учителя удивлялись: «Что же с ними произошло?»

Но только мы будем знать этот секрет!


для комментариев используется HyperComments