Белгородский областной журнал для детей и подростков

20 октября 2015 г. 15:12:42

Сочинение Елизаветы Абраменко - победителя Всероссийского конкурса "Лучший урок письма" в номинации "Школа будущего"

Школа моей мечты
Фото с сайта: http://fotohomka.ru/96156-shkola-budushhego-detskie-risunki-2-download.html

Мой друг! В этом письме я хочу рассказать о мире, в котором я хотела бы жить, рассказать о школе, в которой я хотела бы учиться, о школе Моей Мечты. Может, тебе это покажется фантастическим… Но я так вижу…

Удивительные по дизайну школы: корабли и самолёты, необходимые острова и фантастические летательные аппараты; огромные, светлые, свободные классы, где «живут» грамотные учебники и интерактивные учебные пособия, где учителя может заменить робот, и от этого урок не станет скучным или менее познавательным, где мы имеем возможность выбирать предметы, профили обучения и получить возможность готовить себя к любимому делу, любимой профессии. Здесь можно свободно выражать свои мысли, самовыражаться в различных видах деятельности, осознанно выбирая свое будущее.

В школе Моей Мечты можно быть самой собой, самой принимать решения, изобретать, совершать поступки и осознавать их последствия, помогать друг другу. Постигая Жизнь в деятельности, находить Истину и Творить, Творить, Творить…

Фото с сайта: http://fotohomka.ru/96156-shkola-budushhego-detskie-risunki-2-download.html

На уроках, которые проходят не только в классах, но и в парке, в лесу, в музее и театре, мне всегда комфортно. У меня есть возможность выйти в глобальную информационную сеть, увидеть своими глазами пирамиды Египта, полюбоваться сокровищами Лувра, познакомится с достижениями науки и техники. В моей Новой Школе мне интересно и совсем не скучно. Я не устаю и выхожу с урока бодрой и счастливой.

А рядом со мной мой Учитель, с которым мы общаемся на равных, и который видит во мне Личность. Он открыт всему новому, чуткий, внимательный, восприимчивый к моим интересам, он помогает мне стать уверенней и найти себя в будущем, которое непременно будет связано с будущим моей страны.

Со мной рядом и мой друг - он в инвалидной коляске. Лицо задумчиво и строго. Но… он спокоен. В классе он свой, и никто никогда (даже намёком) не дает понять, что он - инвалид. Таких, как он, в классах немало. И наша паралимпийская команда - одна из лучших! Мы поддерживаем наших товарищей, искренне за них болеем - и вместе с ними побеждаем! Прекрасно! Не правда, ли?

О моём здоровье и здоровье моих друзей заботятся все, кто меня окружает: учителя, врачи, родители, повара. У нас современные столовые здорового питания. Это целый комбинат, учтено всё и выбор огромен. Всё на виду! Всё своё, родное, российское! Откуда? За школьным окном - теплицы, где зимой вызревают огурцы, помидоры, кабачки и морковь… свежие, ароматные! А в другой теплице ягоды, какие ароматы - земляника, клубника, черника!

Нам нетрудно работать в теплице. Скорей, приятно от осознания, что тепло твоих рук рождает энергию жизни, и на твоих глазах (благодаря тебе) появляются чистый, не генномодифицированный, натуральный продукт. А можно принять участие в селекционных работах, попробовать себя в роли, пусть ещё и неопытного, но Мичурина! Исследования, исследования… так можно и открытие сделать. Здорово! Да?

Кстати, о здоровье. Все, кто меня окружают, заставляют понять, что моё здоровье - в моих руках, и это - великая ценность. А у меня есть все возможности, чтобы сохранить его на долгие годы. Для этого в моей школе есть разнообразные кружки и секции. Уроки физкультуры проходят на стадионе, в новых спортивных залах, оснащённых самым современным спортивным оборудованием.

А еще я мечтаю о «Школе при любой погоде», когда уроки по всем предметам можно проводить на открытом воздухе. Удивлён? Ты не веришь в «Природную школу»? Напрасно. Моя сегодняшняя школа - это прообраз той, будущей…

Среди чудесных стройных елей уютно устроились павильоны - домики, построенные из натуральных материалов, а в них мебель - только из дерева. Весной и осенью мы здесь учимся слушать и слышать звуки окружающего мира, учимся воспринимать запахи и чувствовать вкус, видеть, сравнивать, анализировать предметы вокруг нас. А это рождает новые чувства, мысли, идеи…

Так выглядит Моя школа в будни. В праздники двери моей школы тоже не закрываются. Мы приходим сюда с родителями на школьные праздники, концерты, смотрим спектакль с моим участием, болеем за команду нашего класса.

В Моей Новой Школе я всегда спокойна, не боюсь строгих окриков и карающих оценок. Этого нет. Здесь меня все любят. И завтра я вновь хочу перетупить порог своей новой школы, где меня ждёт МОЙ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ. Ведь эта школа - для Меня!

Хотел бы ты, мой друг, учиться в такой школе? Уверена, что - да!

Потому что это школа - БУДУЩЕГО!

Теперь ты знаешь, о чём мечтаю я. Напиши, пожалуйста, каким Ты хочешь видеть мир вокруг себя? О какой школе Будущего мечтаешь?

Твой Друг и Современник Лиза.


для комментариев используется HyperComments