Когда счастливая Каринка, с белыми бантами в косичках, с букетом ярких роз, в новеньких туфельках и не привычной для нее школьной форме, гордо шагала впереди не менее счастливых родственников, бабушка Галя взяла внучку за руку: «Кариночка, у твоей школы скоро юбилей, ей исполнится сто лет!»
Карина от таких бабушкиных слов вдруг резко остановилась и с ужасом прошептала: «Так она же развалится, ведь так долго никто не живёт», - и у девочки заметно испортилось праздничное настроение.
Бабушка поспешила успокоить: «Ну, что ты так расстроилась, внученька, школа не развалится, вот ты сама сейчас увидишь её!»
Каринка, похоже, боялась встречи со школой-старушкой. Но когда её взгляду открылись весёлые молодые берёзки, позолоченные сентябрём, яркие пышные клумбы и добротное кирпичное здание с широкими светлыми окнами, она невольно заулыбалась. «Ну что, похожа школа на старушку?» - подмигнула бабушка Каринке.
Поначалу дочка, крепко держа меня за руку, робко заходила в фойе школы, вздрагивала от задорного звонка, пряталась за мою спину от шумной ватаги ребятишек, чересчур разыгравшихся на переменке.
Но скоро Карина смело открывала дверь школы, забирала у меня из рук свой портфель и строго запрещала провожать её дальше.
Я смотрела на свою маленькую дочурку, которая так уверенно шагала по коридору, а потом вместе с другими первоклашками, толкаясь и смеясь, бежала в класс, даже не оглянувшись на меня, и понимала: «Она стала для Каринки родной, эта старая, но не стареющая школа». И я с лёгким сердцем возвращалась домой.
Дома и разговоров было только о школе, одноклассниках, конечно же, о Людмиле Анатольевне, самой главной и любимой учительнице.
На первом родительском собрании Людмила Анатольевна предложила родителям посетить школьный музей.
Вместе с детьми мы вдыхали запах старых пожелтевших газет, фотографий. В музее бережно хранилось всёе то, что можно назвать двумя словами - «история школы». А, пожалуй, и другими двумя: «судьба школы». Книги, альбомы, грамоты, кубки… И за ними - судьбы учителей, учеников, годы, четверти, линейки, сборы, экзамены, радости, огорчения, первая любовь…
Выйдя из школы, Каринка сокрушенно вздохнула:
«Не понимаю, почему раньше наша школа выглядела старше, а сейчас - моложе…»
Муж погладил её по голове:
«А чего тут понимать?! Разве у вас в школе есть старые дети?»
Каринка отрицательно замотала головой.
«Вон, смотри, нас пришли встречать!» - показал муж на ворота школы.
По молодой берёзовой аллейке навстречу шла бабушка Галя, держа за руку Кирюшу.
«Через два года, - продолжал муж, Кирюша тоже придёт в эту школу, а потом, через год, и Алинка, наша соседка, так как же может состариться школа?»
«Я поняла, поняла, папа, - радостно запрыгала Каринка, и вместе с ней запрыгали большие белые банты в её косичках. - Я поняла: школа никогда не состарится!»
И, звонко смеясь, она побежала навстречу бабушке и братишке.
Дети бегали вокруг клумб, заставляя подниматься в воздух по-осеннему сонных мотыльков, а я смотрела на них и думала: вот уже пошли в школу мои дети, а давно ли я вот так же бежала на зов звонка, забывая в школе про всё на свете. Потому что в школе особенная жизнь, особенный воздух.
Я оглянулась на школу и вспомнила, что ей скоро исполнится сто лет. Ну и что же, пусть хоть тысячу - не состариться тебе, Школа, никогда!