Белгородский областной журнал для детей и подростков

8 мая 2014 г. 17:08:21

С улыбкой по жизни
Максим Прудников, фото Ольги Муштаевой

Cовсем скоро уже будет год, как мы познакомили вас со своим другом Димой Ковляшенко. Те, кто внимательно читал «Большую переменку» с первых «журнальных» номеров, наверняка вспомнили, Дима – победитель областного конкурса «Лучший ученик 2013 года». Но в свои права давно вступил 2014-й. Самое время представить вам лучшего ученика этого года. Знакомьтесь: отличник, член ученического самоуправления школы, постоянный участник конкурсов, олимпиад и соревнований областного и всероссийского уровней Максим Прудников. Учится в 10-м классе Корочанской школы-интерната для детей с нарушением речи.

- Максим, те, кто был на объявлении результатов конкурса, заметили, ты был удивлён тому, что учеником года выбрали именно тебя. Не ожидал, что окажешься лучшим?

- Не буду скрывать, победа для меня оказалась неожиданной. Конечно, я надеялся на неё, точнее, даже ехал с одной мыслью - «Победить!». Но выступления других ребят заставили немного засомневаться. Региональный этап прошёл на уровне под стать всероссийскому. Так много заданий было как на очном, так и заочном этапе. Это и видеозаписи экскурсии по родному краю и мастер-класса «Формула моего успеха», и творческая презентация «Я гражданин страны великой», домашнее задание «5 вех в истории культуры моего региона», публичное выступление «Из обезьяны в человека и обратно», открытая дискуссия, посвящённая злободневным проблемам в сфере культуры… И в каждом задании все выступили достойно: речи написали, костюмы подготовили. Вот и прокралась невольно нотка сомнений.

- Какое из заданий конкурса показалось тебе самым сложным?

- Конкурс ораторского мастерства. Я хотел поразмышлять о роли труда в жизни человека по-особому, внести что-то необычное. Ведь оратор - не столько тот, кто вещает что-то вразумительное. Он должен делать это убедительно, не монотонно, интересно, чтобы его хотелось слушать. Поэтому я взял с собой на сцену игрушечную обезьянку. И комично получилось, и внимание всех удалось привлечь с самых первых секунд. Сам бы, если сидел в зрительном зале, подумал бы: «А зачем она ему?», и с вниманием дослушал бы до конца. Такой приём удачен, но в нём-то и заключается сложность. Когда берёшь с собой на сцену какой-то предмет, надо обыгрывать его присутствие. Кроме того, на сцене я был один, а одному выступать всегда тяжелее. Ведь всё внимание устремлено на тебя. И если сделаешь что-то не так, сразу же все заметят.

- Максим, ты преуспел не только в конкурсах, но и учёбе. А какие предметы у тебя самые любимые в школе?

- Все предметы мне даются хорошо, поэтому, наверное, и нравятся практически одинаково. Хотя… нет. Всё же немного больше мне нравятся гуманитарные предметы: русский язык, история, обществознание и литература. Тяжелее всех даётся химия. Очень сложная наука.

- За учёбой, наверное, и времени на увлечения не остаётся…

- Действительно, если быть честным, свободного времени во время учебного года у меня практически нет. Меня постоянно можно увидеть за учебниками, составлениями докладов, рефератов. Часто я подолгу пропадаю на репетициях. Иногда сам удивляюсь, когда я только спать успеваю. Но всё-таки, если выпадет свободное время, я посвящу его друзьям и спорту.

- А каким видом спорта ты занимаешься?

- С 10 лет я хожу в баскетбольную секцию. Причём совершенно случайно в неё попал. К нам в класс пришёл тренер и спросил: «Кто хочет заниматься баскетболом?». Все мои одноклассники подняли руку, и я за компанию. Пришёл, поиграл, понравилось. Так и стал постоянно ходить. А до этого я три года прозанимался тхэквондо. Спорт – полезное занятие: и в хорошей физической форме помогает оставаться, и после учёбы - расслабиться.

- В чём секрет твоего успеха?

- Секрет моего успеха, пожалуй, как и любого человека, - в трудолюбии, упорстве и старательности. Я не боюсь потратить своё свободное время не на отдых, прогулки с друзьями, а на учёбу. Конечно, бывает и такое, что совсем не хочется ничего делать, но я привык уже говорить себе «Надо!». Понимаю, никто за меня мои же задания не сделает. Да и надо учиться со школьных лет быть самостоятельным и ответственным. Немаловажен и настрой. Вот я, к примеру, позитивно всегда настроен и с улыбкой встречаю любой результат. Даже если не победил, не стоит расстраиваться. Надо понять, ты не сможешь всегда быть во всём первым. А если расстраиваться и переживать, так и браться ни за что не стоит.

Кроме того, секрет моего успеха - в моих друзьях, родителях, учителях. Они верят в мои победы, поддерживают меня и помогают. Для них хочется становиться лучше и лучше. Кстати, хочу посоветовать ребятам: прислушивайтесь почаще к советам родителей. Сам давно понял, они точно никогда плохого не посоветует.

И, наверное, самое главное - это иметь цель в жизни. Но одной цели мало. Надо сесть и неторопливо продумать, как достичь её. А придумав план, не откладывать его на потом. Чем раньше начнёшь, тем быстрее всё получится.

- И какие у тебя цели в жизни?

- Сейчас все мои цели связаны в большей мере с учёбой. Я хочу успешно окончить школу и поступить учиться в университет.

- Уже решил, какую профессию выберешь?

- Хоть я и учусь в 10-м классе, и мне уже самая пора задуматься о профессии, но я ещё не решил, куда и на кого буду поступать. Скорее всего, выберу направление, которое будет связано с полюбившимися мне в школе гуманитарными предметами.

P.S.

В финале конкурса за звание «Ученик года - 2014» боролись семь школьников. Вторым после Максима стал одиннадцатиклассник из средней школы № 40 Старого Оскола Михаил Медведев. На третьем месте - ученица 11 класса гимназии № 22 Белгорода Анастасия Беляева.

 

 

 


для комментариев используется HyperComments