Школьники посмотрели видеоролик, посвящённый основным положениям Декларации прав ребёнка, а затем, участвуя в игре, все вместе закрепили полученные знания.
Поговорив о правах, сотрудник библиотеки напомнила ребятам, что существуют ещё и обязанности. Специалист библиотеки дала определение понятиям «закон, мораль, право».
А ребята в первом конкурсе должны были привести не менее пяти примеров положительных норм морали. И не менее пяти отрицательных: ведь иногда только в сравнении можно отличить плохое от хорошего.
Мальчишки и девчонки с интересом участвовали в конкурсах «Герои книг имеют право», «Право или обязанность?», «Юный детектив» (в нём нужно было определить по описанию героя сказки). А в конкурсе «Юрисконсульт» по описанию правонарушения нужно было назвать произведение.
Ребята вспомнили пословицы и поговорки о морали, праве и законе, угадывали слова о праве из перепутанных букв. А затем с помощью библиотекаря перечислили свои права и обязанности.
Завершилось мероприятие анализом представленных ситуаций ребята высказывали своё мнение о том, какие права персонажей были нарушены, кто из них поступил неправильно и при этом нарушил права других людей.
Дети получили в этот день не только положительные эмоции, но и пополнили свой правовой багаж.