Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:42, 05 августа 2013
 Ольга Муштаева 970

Путешествие в историю

Путешествие в историю Военно-полевой лагерь. Фото Ольги Муштаевой
  • Ольга Муштаева
  • Новость
  • Ольга Муштаева
  • Новость

В июле мы совершили необычное путешествие: побывали на хуторе Сторожевое, что в Прохоровском районе. Там на целую неделю разбили военно-полевой лагерь войск Красной Армии. Совсем как в Великую Отечественную войну. Говорят даже, что образцы военной техники, которые мы видели, принимали участие в сражениях Курской битвы! Уверены, многие из вас там тоже побывали и узнали много интересного о легендарных танках и стрелковом оружии 1943 года, военных отделениях и взводах, работе санчасти. И, конечно же, посетили полевую кухню. Ведь, как говорится, война войной, а обед – по расписанию.

Война войной, а обед - по расписанию.
Война войной, а обед - по расписанию.
Фото Ольги Муштаевой

В далёкий 43-й

Что же, совершим путешествие в далёкий 43-й? Вот только с чего начать: военного штаба или узла связи, агитационного пункта или продовольственного склада, а может, палатки с красным крестом? Точно, это же – санитарная часть. Нелегко раньше медсёстрам приходилось. В суровые годы войны первую помощь раненым часто приходилось оказывать прямо на поле боя. Смелости хватало, а вот лекарств – нет. Как рассказала военная медсестра полевого лагеря, она же младший сотрудник Старооскольского краеведческого музея Дарья Какурина, медико-санитарный батальон – отдельная часть медицинской службы дивизии – располагалась вблизи путей подвоза в специальных убежищах, укрытиях или палатках примерно в 15-20 километрах от переднего края обороны. По 6-8 часов уходило на то, чтобы доставить раненого в медсанбат. 

 

Медсёстры военно-полевого лагеря.
Медсёстры военно-полевого лагеря.
Фото Ольги Муштаевой

Легендарный Т-34

Мечта любого мальчишки: с одной стороны – танки и бронеавтомобили, с другой – мотоциклы и миномёты, с третьей - артиллерийские орудия и гранаты. Хотя… девчонки тоже заинтересовались: и в мотоциклы уселись, и зарядить оружие попробовали, и тяжесть ручных гранат подметили, и даже на танк забрались. Кстати, танки сюда привезли знатные - легендарный Т-34, а точнее Т-34-76. И хотя в повседневной жизни его просто называют Т-34, всё же правильнее различать модели Т-34-76 и Т-34-85. 

О знаменитой тридцатьчетвёрке сегодня знают все. Т-34 воевал у стен Москвы и Ленинграда, на Курской дуге и закончил свой победный марш в Берлине. 


"Т-34 по всем параметрам превосходил средние танки Германии. Это был манёвренный и быстрый средний танк, оснащённый длинноствольной 76-мм пушкой и дизельным двигателем. Он мог разгоняться до 55 километров в час! Удивительно! Ведь он весил около 31 тонны (ребята, вы же помните, в одной тонне – 1000 килограммов). Особый предмет гордости и его отличительная черта - компоновка брони - с наклоном. Удачно вышло. Подтверждено в бою. Многие немецкие противотанковые и танковые орудия 1941-42 годов не могли пробить лобовую броню нашего танка", - рассказал танкист.

А вернее – Саша Хваров – 17-летний мальчишка из Ульяновска, воспитанник военно-патриотического центра «Набат». Вообще в лагерь приехало много ребят из старооскольского поискового отряда «Набат», смоленского объединения «Высота» и шебекинского военно-патриотического клуба «Русичи».

 

 

 

  • "Танкист" Александр Хваров.

  • В военно-полевом лагере

  • Допрос немецкого "языка".

Кажется, Саша о танках знает всё. Увлекательно рассказал об одном из самых редких образцов боевой техники – лёгком танке Т-70. В одном строю этот «железный воин» вместе с тридцатьчетвёрками сражался под Сталинградом, на Курской дуге, участвовал в освобождении Украины. Как нельзя лучше подходил для разведки боем и поддержки пехоты. Он с лёгкостью преодолевал лесисто-болотистую местность. Не все танки так могли. Как его только ни называли: незаметный, бесшумный, вёрткий, проходимый. Неслучайно. Его двигатель был не такой шумный, как у других. Да и по сравнению с другими он был очень лёгкий – около 10 тонн. 

А ещё экипажи Т-70 могли поражать вражеские танки бронебойными снарядами в борт (боковую часть) и корму (заднюю часть). Известен даже случай, когда один Т-70 «зашёл в хвост» бронированному «фердинанду» - немецкой тяжёлой самоходно-артиллерийской установке - и поджёг его.


P.S. Самый тяжёлый танк, созданный во время Второй мировой войны, получил забавное название «Мышонок». Правда, если быть точным, его назвали «Маус». Но если перевести это слово с английского на русский язык, то как раз и получается этот маленький грызун. Супертяжёлый «Маус» был сооружён немцами по распоряжению Адольфа Гитлера. Его вес – 180 тонн, длина - 9,02 метра, ширина - 3,7 метра, высота - 3,63 метра. И всё же создание такой бронебойной машины не помогло фашистам выиграть Великую Отечественную войну…

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×