Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:23, 07 апреля 2016
 1915

О чём говорили школьные президенты

О чём говорили школьные президенты
  • Новость
  • Новость

В конце марта отдел социально-педагогической работы Белгородского Дворца детского творчества провёл городские парламентские игры школьников «Я – гражданин России». В них приняли участие старшеклассники городских школ.

Традиционно игра состояла из двух частей: выступления президентов и работы комитетов.

Президенты говорили о профилактике экстремизма не только государством, но и самим гражданским обществом. Все выступающие сошлись во мнении, что экстремизм – это одна из самых актуальных проблем современности. Обсуждались виды и источники экстремизма, потенциальная опасность этого явления,  методы борьбы с ним. Президенты предложили «работать на опережение» и начинать пропаганду против экстремизма среди молодёжи — самой уязвимой сегодня части общества. Многие отмечали, что важно правильно организовывать досуг молодёжи: чем больше молодые люди вовлечены во внеурочную занятость, тем меньше вероятность их участия в опасных группировках. Также речь шла о необходимости воспитания в подрастающем поколении чувства толерантности, уважительного отношения к другим людям, их правам и свободам. Важную роль, по мнению ораторов, в профилактике экстремизма в молодёжной среде должны играть школа и семья, задача которых сформировать у детей и подростков основы правовой культуры и терпимости к людям, отличающихся от них. Красной нитью через все выступления прошла мысль о том, что «вместе мы победим экстремизм».

После выступления все президенты школ вышли на сцену, чтобы ответить на вопросы собравшихся. Затем состоялось голосование. А потом все участники парламентских игр разошлись по трем комитетам: «Образование», «Патриот» и «СМИ» – для обсуждения важных и актуальных проблем.

Комитет образования рассматривал проблему насилия в школе, разбирался в том, что такое буллинг, чем он опасен и как с ним бороться. В принятой по итогам заседания резолюции говорилось о том, что насилие, как физическое, так и психологическое, должно быть ликвидировано в школах Белгорода, каждый ребёнок должен расти в атмосфере семейного тепла, любому  ребёнку необходим человек, который сможет выслушать его и помочь ему. И, конечно же, в каждой школе необходимо проводить различные антибуллинговые мероприятия, которые помогут детям избежать насилия.

Комитет патриотизма обсуждал актуальный вопрос «Что значит быть патриотом сегодня?». По мнению участников, это, прежде всего, знать историю своей страны, толерантно относиться к культуре других народов и государств, беречь памятники архитектуры, обладать гражданской сознательностью. Быть патриотом - это значит любить свою родину и делать всё возможное для ее развития и процветания.

Комитет СМИ спорил о том, нужна ли свобода слова в средствах массовой информации. Мнения разделились. Одни утверждали, что свобода слова не нужна, а другие, наоборот, что она необходима. После долгой дискуссии стороны пришли к компромиссу, который и был зафиксирован в резолюции: свобода слова необходима, но до определенной границы, так как существуют события, о которых не стоит знать широким слоям населения, так как они могут вызвать панику среди людей. Для того чтобы избежать политического манипулирования и добиться публикации правдивой информации о событиях, происходящих в России и мире, необходимо создавать общественные каналы, за которыми будут стоять непосредственные наблюдатели.

«Благодаря таким мероприятиям мы глубже узнаём какую-то область знаний. Например, мы сегодня говорили об экстремизме. До того, как я начала разбираться в этом, чтобы подготовить речь президента, я знала об этом мало, как только слышала слово «экстремизм», сразу представляла себе взрывы и теракты. Теперь я знаю, что экстремизм бывает разным и что такую важную проблему можно решить, работая с молодёжью.  Кроме того, мы не только высказываем свое мнение, но и учимся понимать других, с иным взглядом на эту проблему», - отметила Елизавета Лихолет, выступавшая на конкурсе президентов от белгородской школы № 40.

Анна Златова, ученица школы №40, оценивает парламентские игры так:

«На подобных мероприятиях мы можем высказаться, высказать свою точку зрения на тот или иной вопрос, услышать окружающих нас людей, возможно, даже что-то открыть для себя, перенять чужой опыт, познакомиться с новыми интересными людьми, получить заряд бодрости. Мы учимся выступать перед аудиторией и это очень хороший опыт».

Все участники парламентских игр понимают важность и необходимость таких мероприятий. И Дворец детского творчества даёт детям уникальную возможность попробовать себя в роли оратора, внести  вклад в решение важных проблем современности, стать настоящим гражданином.

Маргарита Гаврыш, учащаяся детского объединения «Журналистика» Белгородского Дворца детского творчества, юнкор «Большой переменки»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×