Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:56, 16 декабря 2016
 Виктория Горяйнова 1647

Наука, технологии и искусство

Наука, технологии и искусство Фото Анастасии Арчибасовой
  • Виктория Горяйнова
  • Статья
  • Виктория Горяйнова
  • Статья

У школьников Белгородской области появилась возможность попробовать себя в разных науках в STA-студиях

С 12 по 13 декабря на базе регионального ресурсного центра «Школьная лига» БГТУ им. В.Г. Шухова прошёл двухдневный обучающий семинар «Школьная STA-студия: новые подходы к воспитанию технопредпринимателя» для учителей и школьников – участников «Школьной лиги РОСНАНО», которые являются победителями программы по открытию Школьных STA-студий.

STA (Science, Technology, Art) - студия-пространство, где встречаются наука, технологии и искусство. STA-студия представляет собой одновременно проект с комплексом дизайн-решений для современного образовательного пространства и линейку полноценных учебно-методических комплектов.

Девять школ Белгорода и Старого Оскола, а также Региональный Ресурсный центр «Школьная лига» БГТУ им. В.Г. Шухова стали обладателями модулей STA-студии. Они представляют собой около 30 образовательных модулей – проектных и исследовательских задач, позволяющих в составе группы до 25 человек изучать актуальные проблемы развития современного высокотехнологического бизнеса, нано-, био-, когнитивных технологий.

Фото Анастасии Арчибасовой

Каждый модуль содержит в себе полный раздаточный пакет «под ключ» (инструкции для ученика, методическое пособие для педагога, рабочие тетради, материалы для исследований, образцы изделий, игры, мультимедиаматериалы и др.), позволяющий реализовать учебную задачу от 1 до 36 часов трудоемкости.
Модули рассчитаны на разные возрастные группы, часть из пакетов предполагает включение в состав группы разновозрастных участников.

К примеру, модуль Нанобионика «Геккон +» позволяет познакомиться с передовыми исследованиями в сфере нанотехнологий, а также самостоятельно открывать и исследовать некоторые эффекты, связанные с явлениями адгезии, силами Ван-Дер-Ваальса или межмолекулярного взаимодействия. Кроме того, модуль даёт возможность поработать в логике «проекта-пробы» - приготовить клеящие вещества и испытать их характеристики.  

В ходе работы с двумя модулями, входящими в блок «Зелёные биотехнологии», учащиеся освоят современные технологии, используемые в сельском хозяйстве, и попробуют себя в роли «ситифермеров». Материалы модуля позволяют овладеть предметными методами ускорения роста растений, научиться выращивать колонии грибов и бороться с вредными культурами, а также получить навыки работы в микробиологической лаборатории. 

Фото Анастасии Арчибасовой

«Дискуссии эпохи шестого технологического уклада» - модуль представляет собой набор ролевых игр, в ходе которых школьники знакомятся с достижениями нанотехнологий. Работа с материалами позволяет развивать навыки работы в команде, культуру исследовательской деятельности, умение аргументированно доказывать ту или иную позицию.

Открывая семинар, первый проректор университета Николай Шаповалов обратился с приветсвием к участникам мероприятия:

«Одна из важнейших задач вуза – подбор и поддержка одарённой молодежи. Мы рады, что принимаем в БГТУ им. В.Г. Шухова талантливых школьников и их педагогов. Уверен, что наши совместные усилия помогут разжечь желание учиться и заниматься научно-технической работой».

В церемонии открытия приняла участие проректор по методической и организационной деятельности Белгородского института развития образования Валерия Дубинина.

В первый день учителя и школьники прослушали установочные лекции. Затем, разбившись на группы по 10 человек, изучили состав и назначение одного из модулей. А затем самостоятельно искали ответы на вопросы: Что такое модуль? Как он устроен? Кому и почему модуль может быть интересен? Как с ним работать? Как его можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, в дополнительном образовании? Каковы риски в применении модуля? Участники увлечённо обсуждали и другие вопросы и проблемы: «Как уменьшить тормозной путь с помощью нанотехнологий?», «Наноматериалы в строительстве», «Как запрограммировать сон?», «Откуда берутся «мурашки»?»

В течение второго дня проходила деловая игра «От вопроса до проекта», в ходе которой каждая команда должна была придумать свой образовательный модуль «под ключ». Вот такие темы предложили участники: «Генетика. Почему я такой?», «Как использовать нанотехнологии для очистки воздуха?», «Как создать новые теплоизоляционные материалы?», «Алмаз из графита».

По условию задания в модуле должны быть отражены проектная и исследовательская работа, решение «бизнес-кейсов», реализация edutainment-программ и разнообразных элективных курсов, эксперименты и опыты, которые были представлены для обсуждения.

Лучшие проекты будут включены в программу STA-студии.

Представители «Школьная лига РОАНАНО» Дмитрий Звягинцев, Андрей Тяглый, Евгений Кудряшов и другие прочли лекции и помогли разобраться с назначением модулей. 

По итогам семинара, посвящённого внедрению Школьного модульного образовательного пространства STA-студия, каждый участник получил сертификат члена волонтерской команды апробаторов образовательной программы.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×