Обучение в музыкальной школе предусматривает не только овладение игрой на каком-либо инструменте, духовное воспитание детей, но и активное участие в конкурсах, фестивалях, концертах. В анкетах, заполненных учащимися средних и старших классов детской музыкально-хоровой школы Белгорода, ребята отмечали важность проведения таких мероприятий с участием самих учеников.
Анастасия, ученица 5 класса фортепианного отделения:
«Специальность – хороший предмет, который можно улучшить: я хочу, чтобы мы больше выступали! Каждый месяц!»
В своих анкетах ребята пишут о необходимости таких предметов, как хор, оркестр, сольфеджио, музыкальная литература.
На вопрос: «Каких изменений в учебном процессе вам бы хотелось?» ответ Алёны К. выразил мнение большинства учеников:
«Мне бы ничего не хотелось менять, трудно должно быть везде. Музыке учиться сложно, требуется много усидчивости и терпения».
По мнению некоторых других учеников, необходимо увеличить количество часов, отводимых на занятия по сольфеджио, музыкальной литературе и хору.
А учащаяся седьмого класса Анастасия С. выразила такое пожелание преподавателям музыкально-теоретических дисциплин:
«Единственное, что бы мне хотелось немного изменить в уроке по сольфеджио, – это больше внимания уделять ученикам, которые не понимают многих тем по теории музыки. Это интервалы, аккорды, лады. Для детей можно было бы придумать небольшие задания и включить их в конкурсы. Это сочинение инструментальных и вокальных мелодий, подбор на музыкальном инструменте мелодий из кинофильмов и мультипликационных фильмов, придумывание сказок с использованием элементов лада – интервалов, аккордов, ладов. Одним словом, мотивировать детей на творчество, способствовать проявлению их талантов в музыке».
На вопрос: «Какой вы видите музыкальную школу будущего?» ответы также были неоднозначными.
Например, Дарья С. ответила так:
«Я считаю, что музыкальная школа будет процветать, потому что всё больше людей захотят научиться играть на разных музыкальных инструментах».
Есть и другое мнение:
«В будущем в музыкальную школу детей ходить будет немного меньше, потому что большая часть детей и подростков будут выбирать занятия, которые в дальнейшем помогут овладеть профессией, связанной с наукой».
А вот на вопрос: «Как вы относитесь к внеклассным мероприятиям в музыкальной школе?» все ответы были положительными. Ребята выразили мнение о важности различных внеклассных мероприятий, на которых в непринуждённой обстановке дети лучше усваивают сложные музыкальные понятия, раскрепощаются, исполняя произведения перед публикой, проявляют большой интерес к обучению в музыкальной школе.
Лилия Губарева, ученица детской музыкально-хоровой школы, постоянный участник музыкальных конкурсов, фестивалей, праздничных концертов даже написала стихотворение «Зачем дети идут в музыкальную школу?»
Зачем дети идут в музыкальную школу?
Что их там ждёт: уроки и труд?
Каждый день без кукол, машин и прогулок?
Иль ждёт их счастливый жизненный путь?
Конечно, каждый из нас мыслит по-своему:
Кто-то скажет: «Ох, зачем же, сынок?
Думаешь, что принесет тебе счастье
Один лишь музыкальный урок?»
Скажет другой: «Делай, как хочешь,
Жизнь твоя и решать лишь тебе.
Только знай, мой любимый сыночек,
Ты всегда будешь ярким светом в окне».
А кто-то шёпотом произнесёт заветные слова:
«Милый мой сын, я желаю тебе
Великим человеком быть на этой земле.
Творить, приносить радость в каждый дом,
Наслаждаться тем, что музыка в сердце твоём!
Звучанье скрипки, альта и флейты
Никто не забудет, услышав хоть раз.
А гитара, труба… да-а-а, инструменты серьёзные,
Но способны радовать всех и всегда.
Музыка – прекрасное, нежное слово…
Она обволакивает нас снова и снова.
Музыка способна научить любить,
Она помогает нам жить, не грустить.
Музыку надо беречь и хранить.
Побольше детишек в музыкальную школу водить!
Учить их на инструментах играть,
Музыкальную материю в их душе создавать,
Учить тонко чувствовать и мечтать,
Помогать великим музыкантом стать!
А вот, что написала другая ученица, Анастасия В. в сочинении на эту же тему:
«Дети идут в музыкальную школу потому, что там интересно. В музыкальной школе можно научиться чему-то новому. Здесь дети культурно развиваются, ведь можно не только послушать музыку, но и узнать, кто ее написал.
Я захотела пойти в музыкальную школу потому, что я очень люблю скрипку и мне очень хотелось научиться на ней играть. Теперь я занимаю места на конкурсах, играю в камерном оркестре, знаю многих композиторов. И это лишь малая часть причин, по которым дети с удовольствием идут
в музыкальную школу.В музыкальной школе прививают любовь к музыке, которая не угасает на протяжении долгого времени. В музыкальной школе дети находятся, как
у себя дома. Здесь каждый ученик окружен звуками, мелодиями. Самое главное то, что там все люди какие-то другие: более открытые, доброжелательные, готовые всегда прийти на помощь.А сколько приятных воспоминаний из детства от мелодий Моцарта и Бетховена. Ну и куда без приятных знакомств и коллектива!
Я очень люблю музыку и советую всем родителям оправлять своих детей в музыкальную школу».
Фотографии предоставлены Детской музыкально-хоровой школой Белгорода