Белгородский областной журнал для детей и подростков

23 ноября 2017 г. 10:37:00

Воспитанники белгородской детской музыкально-хоровой школы ответили на вопросы: почему они ходят в музыкальную школу и какой она должна быть?

«Хотим больше выступать! Каждый месяц!»
Фотография предоставлена Детской музыкально-хоровой школой Белгорода

В музыкальных школах и школах искусств города Белгорода обучается более 4 000 детей! В каждой школе, бережно сохраняя традиции музыкального образования, используют инновационные методы и приёмы обучения.

Обучение в музыкальной школе предусматривает не только овладение игрой на каком-либо инструменте, духовное воспитание детей, но и активное участие в конкурсах, фестивалях, концертах. В анкетах, заполненных учащимися средних и старших классов детской музыкально-хоровой школы Белгорода, ребята отмечали важность проведения таких мероприятий с участием самих учеников.

Анастасия, ученица 5 класса фортепианного отделения:

«Специальность – хороший предмет, который можно улучшить: я хочу, чтобы мы больше выступали! Каждый месяц!»

В своих анкетах ребята пишут о необходимости таких предметов, как хор, оркестр, сольфеджио, музыкальная литература. 

На вопрос: «Каких изменений в учебном процессе вам бы хотелось?» ответ Алёны К. выразил мнение большинства учеников:

«Мне бы ничего не хотелось менять, трудно должно быть везде. Музыке учиться сложно, требуется много усидчивости и терпения».

По мнению некоторых других учеников, необходимо увеличить количество часов, отводимых на занятия по сольфеджио, музыкальной литературе и хору.

А учащаяся седьмого класса Анастасия С. выразила такое пожелание преподавателям музыкально-теоретических дисциплин:

«Единственное, что бы мне хотелось немного изменить в уроке по сольфеджио, – это больше внимания уделять ученикам, которые не понимают многих тем по теории музыки. Это интервалы, аккорды, лады. Для детей можно было бы придумать небольшие задания и включить их в конкурсы. Это сочинение инструментальных и вокальных мелодий, подбор на музыкальном инструменте мелодий из кинофильмов и мультипликационных фильмов, придумывание сказок с использованием элементов лада – интервалов, аккордов, ладов. Одним словом, мотивировать детей на творчество, способствовать проявлению их талантов в музыке».

На вопрос: «Какой вы видите музыкальную школу будущего?» ответы также были неоднозначными.

Например, Дарья С. ответила так:

«Я считаю, что музыкальная школа будет процветать, потому что всё больше людей захотят научиться играть на разных музыкальных инструментах».

 Есть и другое мнение:

«В будущем в музыкальную школу детей ходить будет немного меньше, потому что большая часть детей и подростков будут выбирать занятия, которые в дальнейшем помогут овладеть профессией, связанной с наукой».

А вот на вопрос: «Как вы относитесь к внеклассным мероприятиям в музыкальной школе?» все ответы были положительными. Ребята выразили мнение о важности различных внеклассных мероприятий, на которых в непринуждённой обстановке дети лучше усваивают сложные музыкальные понятия, раскрепощаются, исполняя произведения перед публикой, проявляют большой интерес к обучению в музыкальной школе. 

Лилия Губарева, ученица детской музыкально-хоровой школы, постоянный участник музыкальных конкурсов, фестивалей, праздничных концертов даже написала стихотворение «Зачем дети идут в музыкальную школу?»

Зачем дети идут в музыкальную школу?

Что их там ждёт: уроки и труд?

Каждый день без кукол, машин и прогулок?

Иль ждёт их счастливый жизненный путь?

 

Конечно, каждый из нас мыслит по-своему:

Кто-то скажет: «Ох, зачем же, сынок?

Думаешь, что принесет тебе счастье

Один лишь музыкальный урок?»

 

Скажет другой: «Делай, как хочешь,

Жизнь твоя и решать лишь тебе.

Только знай, мой любимый сыночек,

Ты всегда будешь ярким светом в окне».

 

А кто-то шёпотом произнесёт заветные слова: 

«Милый мой сын, я желаю тебе

Великим человеком быть на этой земле.

Творить, приносить радость в каждый дом,

Наслаждаться тем, что музыка в сердце твоём!

 

Звучанье скрипки, альта и флейты

Никто не забудет, услышав хоть раз.

А гитара, труба… да-а-а, инструменты серьёзные,

Но способны радовать всех и всегда.

 

Музыка – прекрасное, нежное слово…

Она обволакивает нас снова и снова.

Музыка способна научить любить,

Она помогает нам жить, не грустить.

 

Музыку надо беречь и хранить.

Побольше детишек в музыкальную школу водить!

Учить их на инструментах играть,

Музыкальную материю в их душе создавать,

Учить тонко чувствовать и мечтать,

Помогать великим музыкантом стать!

 

А вот, что написала другая ученица, Анастасия В. в сочинении на эту же тему:

«Дети идут в музыкальную школу потому, что там интересно. В музыкальной школе можно научиться чему-то новому. Здесь  дети культурно развиваются, ведь  можно не только послушать музыку, но и узнать, кто ее написал.

Я захотела пойти в музыкальную школу потому, что я очень люблю скрипку и мне очень хотелось научиться на ней играть. Теперь я занимаю места на конкурсах, играю в камерном оркестре, знаю многих композиторов. И это лишь малая часть причин, по которым дети с удовольствием идут
в музыкальную школу.

В музыкальной школе прививают любовь к музыке, которая не угасает на протяжении долгого времени. В музыкальной школе дети находятся, как
у себя дома. Здесь каждый ученик окружен звуками, мелодиями. Самое главное то, что там все люди какие-то другие: более открытые, доброжелательные, готовые всегда прийти на помощь.

А сколько приятных воспоминаний из детства от мелодий Моцарта и Бетховена. Ну и куда без приятных знакомств и коллектива!

Я очень люблю музыку и советую всем родителям оправлять своих детей в музыкальную школу».

Фотографии предоставлены Детской музыкально-хоровой школой Белгорода


для комментариев используется HyperComments